Пещерный город Бакла

Вообще-то он назывался Баклы, но теперь принято как бы единственное число. А «пещерный» принято писать в кавычках, потому что люди, в общем, жили в домах, а пещеры использовали для подвалов, для обороны. Ну и для святости, конечно. Какая ж святость и прочее воздержание без сырости и тишины? Впрочем, мы отправились «побакланить» вовсе не из жажды воздержания, а скорее наоборот.

Мои кабинетные измышления по поводу горного велотуризма должны были пройти обкатку. Ибо: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги», — эта солдатская поговорка родилась именно в результате кабинетного творчества офицеров Генерального штаба (к коим относится и моя нескромная особа). Правда, это была война за Севастополь, 1854 года. Но овраги все те же. И забывать о них не гоже.

Короче, Андрюша изображал (реалистично и артистично) начинающего туриста, первый раз севшего на байк. Я как бы инструктора. И самого главного — о чем свидетельствовал самый дорогой, вероятно, в Крыму личный байк Вячеслава Минина. Экстремальная велообщественность, встреченная нами в этот день, просто не могла прийти в себя от удивления. Впрочем, байк за 2000 долларов мало отличается от тех, что у меня уже были (за 200-250), если нет большой нагрузки. Отличие лишь в малом весе, легком и надежном переключении скоростей и их большем количестве. Ну и тормоза, конечно, идеально отлажены. Однако, еще раз напомню, что для моего уровня катания все, что дороже 600 долларов, уже лишнее.

Минин в очередной раз охладил мой виртуальный аппетит к пожиранию велопростора и отвез нас всех прямо к подножию Баклы на своем «гансике». Мы выбрались лишь в пол-одиннадцатого, а дни нынче (18 ноября) коротки.

По асфальту (причем по Севастопольскому шоссе, в основном) до начала нашего возъезжания всего 17 км, но если бы мы ехали по межгорным проселкам от самого Симфи, полдня бы уездили.

На обратную дорогу тоже было не очень много времени — клуб «Экс-вело» закрывался в 14 часов. Так что было у нас всего ничего. Естественно, в клуб мы опоздали, но все-таки прибыли около 15 часов. Еще потом катались по городу, однако как же нам было несладко (немягко) на спортивных седлах. Других проблем не возникло.

За исключением того, что я не справился даже с командованием 3 крэйзи-байкеров. Двое вполно продвинутых парней умотали вперед и не удержались перед соблазном катить по пологому северному склону до самого конца. А между тем надо было все-таки вылезть на самую высшую точку массива, а потом скатывать не на север, а на восток.

В общем, вывод простой: делать инструкторские курсы с серьезной программой. А в группе иметь связь, и во всяком случае обговаривать маршрут и контрольные точки.