От Москвы до самых до окраин

Несмотря на то, что идея этого путешествия назрела уже очень давно, решение в него отправиться было принято буквально за несколько чесов, собственно, до самого похода. Из-за того, что я обладаю довольно скверной привычкой готовить своего железного коня непосредственно перед самой поездкой, сборы слегка затянулись. Как назло, пришлось устранять некоторые неполадки, в том числе и менять две спицы, которые почему-то оказались лопнувшими. Поэтому, спать мне в ту ночь удалось всего три часа, что впоследствии сказалось на самом путешествии.

Первое последствие бессонной ночи не заставило себя долго ждать. Уж не знаю, как такое получилось, но по пути в Текстильщики я умудрился свернуть не туда, поэтому приехал не к месту назначения, а к метро Кузьминки. Спасло меня то, что выехал я с запасом времени, которого должно было вполне хватить на исправление досадной ошибки. На платформу Текстильщики я прибыл буквально за минуту до отправления поезда, в котором и встретился со своими друзьями-единомышленниками Денисом и Ваней.

Прибыв на привокзальную площадь, мы смазали цепи, что делаем регулярно перед совершением походов, а также докупили продукты, которые могли нам, понадобится в процессе пути. Буквально пятьсот метров нам потребовалось проехать, чтобы свернуть по направлению к Мелихово. Практически сразу после того, как мы свернули и пересекли железнодорожный переезд, дорога пошла вдоль красивого осеннего леса.

Вот в таком вот скромном составе мы постепенно наращивали темп движения. Особо нигде не задерживаясь, мы пересекли Симферопольскую трассу и через короткий промежуток времени прибыли в первый пункт назначения – село Васькино. Это село находится всего лишь в нескольких километрах от Мелихово, где располагается музей-усадьба А.П. Чехова. Дальше шоссе, по которому мы двигались, устремлялось на юг, а нам нужно было попасть в Москву, поэтому пришлось передвигаться вдоль реки Люторки, которая проходила недалеко от деревни Щеглятьево. Далее начиналась асфальтовая дорога.

Первая часть пути прошла без осложнений. Мы, как ни странно, быстро нашли нужный поворот, и по мосту пересекли реку Люторку, после чего не спеша покатились по нормальной асфальтированной дороге. Шоссе, по которому мы ехали, должно было закончиться примерно на половине пути до Щеглятьево, по крайней мере, если верить карте. А далее нам предстояло продвигаться через Соколькниково. В принципе, асфальтированная дорога закончилась примерно там, где это и было показано на карте. Свернув немного влево нам, пришлось двигаться по грязной грунтованной дороге. Вот так, постоянно увязая колесами в грязи, мы и добрались до Угрюмово. Там местный житель подсказал нам, куда нужно двигаться, чтобы попасть в Щеглятьево. Правда, после того, как мы выехали из угрюмого, мы поняли, что наши надежды на то, что дорога улучшится, не оправдаются. А после того, как мы въехали в лес, нам и вовсе пришлось слезть со своих железных коней и продолжать пут пешком. Таким образом, нам пришлось двигаться практически километр, на протяжении которого наши ноги постоянно увязали в грязи. Но вот, наконец, наши мучения закончились, и мы выбрались на нормальную трассу, которая привела нас в Щеглятьево. Денис невдалеке заметил груду больших камней, который и должны были стать нашим временным пристанищем, тем более что мы это заслужили. Удобно устроившись на теплых валунах, мы принялись методично уничтожать имевшиеся у нас продукты. Через некоторое время с половиной своих запасов мы успешно справились. Посмотрев на карту, мы выяснили, что до следующего пункта назначения, с поэтичным названием Юсупова можно было добраться двумя способами: вдоль Каширского шоссе или же через Мещерское и Троицкое. И первый и второй варианты предусматривали проезд по проселочным дорогам, однако, ехать вдоль Каширки нам показалось более целесообразным. Определились мы и с будущим привалом, который решено было сделать в лесу, который находился недалеко от Юсупово. Данный населенный пункт располагается в 25 километрах от Москвы, поэтому добравшись до него, мы сможем определить, сколько времени у нас останется в запасе.

С момента остановки прошло примерно полчаса, когда мы снова тронулись в путь. Несмотря на то, что до Щеглятьево было «рукой подать» быстро добраться до него нам так и не удалось, потому что дорога, по которой мы двигались, была буквально изрыта. Складывалось такое ощущение, что по данной дороге проехалось как минимум пять гусеничных танков. Но, Иван, знаток в таких вопросах пояснил, что такие следы остаются от коровьих копыт. В принципе, это было похоже на правду, однако, мне было непонятно, почему эти парнокопытные животные ходят строго по старым следам, да еще и стараются делать это в ногу всем стадом, словно рота выдрессированных солдат? Ну да ладно, удовлетворившись объяснениями, мы продолжили свой путь. Хотя, ехать по такой дороге было невозможно, и поэтому львиную долю пути нам пришлось идти пешком. Но, в конце концов, наши мучения закончились, и мы оказались на трассе. К счастью, трасса оказалась шикарной, что дало нам возможность гнать по ней со скоростью минимум двадцать километров в час. Через некоторое время нам удалось выехать на трассу, которая соединяет Каширское шоссе с Симферопольским. Следовать по ней нам предстояло до деревни Акулино, докуда мы добрались всего лишь за один час. От Акулина мы уже без проблем нашли дорогу на Ильинское. По хорошему шоссе мигом перескочили Ильинское, и скоро вдали показались очертания больших корпусов элитного санатория “Подмосковье”, размещающегося приблизительно в центре меж деревнями Судаково и Битягово.Денис внес предложение осмотреться в малознакомой местности и для этого на перекрестке мы свернули влево, пересекли реку по мосту и подъехали к воротам усадьбы. К нашему огорчению, внутрь усадьбы нам попасть не удалось, потому, что территория была охраняемой, потому нам пришлось возвратиться назад и движение в южном направлении по дороге на Судаково. Примерно чрез километр от перекрестка мы уперлись в следующий поселок, который опят оказался охраняемым. Местный сторож, сказал, что до Битягово мы сможем добраться только чрез Одинцово. Возвращаться назад нам не хотелось, поэтому было решено двигаться опят вдоль реки. Снова проехав через мост, мы тут же свернули влево и двинулись по дорожке, которая идет по краю реки. Поначалу кругом был лес, позже справа возникли какие-то дачи. Примерно через километр мы наткнулись на ограждение какого-то пансионата, в котором оказалась довольно широкая дырка, через которую мы и пробрались. Так как тропинка через это отверстие в заборе была натоптанной, мы вошли на территорию пансионата без единого колебания и сразу же оказались на асфальтированной дорожке, вдоль которой располагались фонари. Справой стороны от нас возвышалось здание основного корпуса, и в связи с тем, что нас никто и не думал останавливать, мы продолжили движение. Примерно метров через двести асфальт закончился, и мы снова увидели забор с огромной дыркой. Еще некоторое количество сотен метров — и вот мы уже стоим на мосту в Битягово. Был уже 4-ый час дня, мы проехали примерно 60 км, потому уже было тяжеловато. До Москвы мы добрались часа через четыре, уставшие, но безумно довольные своей поездкой.