От Оки до Ветлуги

Как это было принято в нашей команде, к стартовой точке маршрута мы добирались на обычной электричке, так что начальная часть пути не очень-то удивила нас, в чем, несомненно, была своя прелесть. Отъехав чуть больше сотни километров от нашей славной столицы, с раннего утра мы загрузились в один из вагонов электрички на маленькой станции Ожерелье, и, выбравшись на трассу Р-114, неторопливо покатись в южном направлении от Москвы посреди бескрайних холмистых равнин, наличие которых было стол необычно для Подмосковья. Благодаря тому, что ветер весело подгонял нас сзади, наша группа, которая состояла из 8 человек, катилась достаточно быстро и слаженно, тропа радовала качеством и сравнительно гладким рельефом, так что уже совсем скоро мы уже были в Богатищево, где, повернув на запад, двинулись в сторону старого Зарайска по незагруженному шоссе, которое простиралось среди красочных безлесных просторов. После подробного осмотра городка и обеда в местном общепите началась самая приятная часть пути на данный момент — по мерке удаления от райцентра места становились все глуше, автотранспорт и люди попадались все реже, а тропа, нисколечко не утрачивая в качестве, все водила нас посреди золотистых скошенных полей и удивительно живописных поселков. Это наслаждение продолжалось на протяжении многих километров и закончилось только в селе Печерники, где нас ожидал маленький участок грунтовых дорог, ведущих в Рязанскую область. Благодаря засушливый погоде, наш путь доставил одно удовольствие и хорошо разнообразил наше асфальтовое странствие, что совсем не относилось к месту нашего временного пристанища. Как это нередко случается, подобраться к речке Воже в условленном месте не получилось, и только спустя несколько часов, на протяжении которых продолжались поиски более удачного пути, у нас наконец-то получилось отыскать обычный заезд в ивняк, где и было решено устроить 1-ая остановку.

На следующий день, когда нам все-таки пришлось покинуть место привала, выбравшись на шоссе, мы, подгоняемые попутным ветерком, стремительно покатились в сторону городка Рыбное, где к нашей группе присоединилась девятая по счету участница нашего заезда. За пустынной сельской дорогой последовал довольно сложный отрезок пути — чрез бессчетные пригороды Рязани, а поближе к обеду наша группа стояла уже у стенок Рязанского Кремля, где получилось посетить довольно увлекательную выставку, а еще основную местную достопримечательность — храм с неповторимым резным древесным иконостасом, поражающий воображение своим размахом.

Наверное, в таком огромном городке, как Рязань, при наличии желания можно было задержатся и осмотреться более детально, но тропа манила вперед, и, дождавшись еще 2-ух участниц, которые выразили желание присоединиться к нашей команде, которые прибыли сюда из Жуковского, после обеда мы продолжили свое движение, направляясь в Спасск, в надежде остановиться на ночевку где-либо не доезжая его. Увы, но эта часть пути оказалась не очень приятной – это был воскресный день, поэтому и без того узенькое и местами чрезвычайно разбитое шоссе оказалось перегружено машинками дачников, которые спешили вернуться в свой родной город. Порой они совершали очень опасные обгоны, выходя на встречную полосу. Такая стремная езда чрезвычайно быстро всем надоела, так что, за Мурмино, мы свернули в сторону Оки и решили заночевать в сосновом лесу. Утро третьего дня пути встретило нас усиливающейся жарой, и скоро стало понятно, что этот поход, судя по среднедневной температуре, станет аналогичным тому походу, который мы совершали в прошлом году. Шоссе, которое еще вчера наводило ужас на всю нашу веселую компанию, сейчас практически опустело, и езда по нему уже не доставляла никаких неудобств, так, что не прошло и пары часов с момента выезда, как наша команда была уже в Спасск-Рязанском, откуда мы направились на противоположный берег реки к поселку Старая Рязань. Это было то место, где до нашествия татаро-монгольского ига стоял славный град Рязань. Сейчас тут — только обширное поле, расположенное на высочайшем холмике, высоко над рекой. О том, что это место имеет историческую значимость для нашего государства, говорили лишь останки старых земельных валов, незабываемый символ, да развалины храма истока 20 века. Несмотря на то, что взбираться на груженых великах на здешние бугры было тяжело, никто из нас не пожалел о том, что сюда забрался — по живописности здешние виды на Оку не уступают известному есенинскому Константиново. А вероятность восстановиться в чистом ручье с малым водопадиком и выкупаться в Оке послужили неплохим дополнением к тем впечатлениям, которые мы уже получили до этого. Вернувшись в Спасск, мы продолжили путь вдоль Оки по тихой местной асфальтовой дорожке, и, несмотря на то, что времени у нас было еще на то, чтобы проехать примерно километров 30, мы решили этого не делать. Вместо этого мы остановились на берегу озера Святое, где и планировали сделать остановку. И, снова убедились в том, что все просчитали верно — лучшего места для остановки в данных краях найти было невозможно, а довольно ранний привал и ужин до темноты со следующим купанием в Оке и прогулками вдоль берега сделали этот пир поистине памятным событием.

Четвертый день пути стал этакой заключительной частью культурных мероприятий и ознаменовался довольно сложным перегоном до огромного села Ижевского. Тут мы смогли совершить удивительную экскурсию по местному музею, который рассказывал о жизни великого ученого К.Э. Циолковского, который проживал в этом селе. Стало понятно, что этот великий человек сумел опередить время, что было очевидно при одном взгляде на его работы. После экскурсии мы направились в сторону севера, где находился Окский заповедник. Благодаря отличной погоде, которая сопровождала нас на протяжении всего пути и попутному ветерку, примерно к полудню нам уже удалось добраться до Брыкиного Бора, где нам удалось посетить музей природы, а так же неповторимые питомники, где выращивают зубров и журавлей.

Следующая остановка согласно плану должна была быть где-либо недалеко, времени у нас еще было много, потому после того, как нами были осмотрены все местные достопримечательности, мы решили поехать по песчаной дороге, которая должна была привести нас в село Лубянки. Сразу за мостом чрез Пру начались пески, где львиную долю пути довелось идти пешкодралом, но через некоторое время мы выехали на нормальную асфальтированную дорогу, что сильно упростило нашу участь.