Люди, берегите себя! Ездите в шлемах!

На часах 22:40. Выключаю компьютер, сажусь на желтый PeakWheel брата (на моем байке, после поездки на ночное ориентирование 14-15 октября, были окончательно убиты обода), к без пятнадцати 11 заезжаю за Вадимом и уже вдвоем мы катим к Медному Всаднику. Там — никого. Неужели мы только вдвоем кататься будем? Но нет, народ постепенно подтягивается — подъезжает Сергей Волков, Затем Борис (cBorisa), еще один человек на старт-шоссе (на трубках!), и последним подлетает к месту сбора S@shka. Итого 6 человек. В этот раз на покатушку приглашал Вадим, но достойного маршрута не придумал и минут 10 мы потратили на обсуждение — куда же ехать :). Пришлось брать инициативу в свои руки — я предложил маршрут по которому (в обратном направлении) возил москвичей неделю назад — от Медного Всадника по набережной до Горного института, мимо Гавани, к Прибалтийской, и потом в сторону Приморского парка победы и ЦПКиО. Сказано — сделано — вскакиеваем в седла и едем. И почти сразу первое проишествие. Еще на мосту Лейтенанта Шмидта я всем кричу, что с моста сразу поворачиваем налево на набережную. На съезде с моста, пропустив очередную машину, оглядываюсь — сзади никого (в смысле машин нет, только Вадим следом за мной едет, остальные правее) и начинаю поворот налево… но Вадим решил ехать прямо… и чуть не доехав до трамвайных путей, мы с сцепляемся колесами и дружно падаем на асфальт. В общем упали очень удачно — Вадим лишь чуть поцарапал руку, а я коленку, да немного испачкал брюки, велосипедам же досталось немного сильнее — у Вадима на переднем колесе стало на одну спицу меньше, а я порвал крепление заднего крыла и здорово согнул один его ус. Оправившись после падения поехали дальше. Прокатились по Гаванскому пандусу, затем заехали к подводной лодке-музею. К ней идут очень прикольные ступеньки и я не понял, чего большинство их так старательно объезжало/обносило? :-))). Кто-то предложил мне (А я то тут причем?:)))) искупаться, но потрогав воду, я решил сегодня этого не делать. После осмотра подлодки поехали к Прибалтийской, а точнее, за нее. К сожалению, туман помешал увидеть красоту, лежащую перед нами (круто было в прошлое воскресенье — почти идеальная видимость, черная вода, огни вдали и потрясающие отсветы на облаках). Постояв на берегу, померзнув на ветру и полюбовавшись на стоящий около кафешки шикарный чоппер, поехали дальше. Следующим пунктом нашей программы была становящаяся уже традиционной :) прогулка по Смоленскому кладбищу (в среднем раза два в год там проезжаем:). Проехав кладбище в свете двух фар (моей и Вадима) и нескольких мигалок, мы выехали на Малый и понеслись в сторону Петроградской. Доехали до набережной, забрались на тротуар и поехали по левой стороне Тучкова моста. Миновав его середину и начав спускаться слышим впереди удар и скрежет чего-то металлического по асфальту. Смотрю — перед въездом на мост на левой половине дороги с третьего ряда по направлению к бордюру летит байк. Судя по размерам — мотобайк. Мы разогнавшись, подлетели к этому месту и увидели следующую картину: приблизительно в третьем ряду стоит иномарка с помятыми правым крылом, дверью и со сломанным колпаком на колесе, в первом ряду, рядом с тротуаром лежит покореженный байк, а перед ним (по ходу движения) лежит человек БЕЗ ШЛЕМА (!!!), головой(!) уткнувшись в поребрик. Когда мы подъехали, водитель иномарки по сотовому уже вызывал скорую, рядом стояли две гибддшные тачки (видимо скорость меряли), так что наша помошь вроде была не нужна и мы поехали дальше. Соответственно приезда скорой и дальнейших разборок уже не видели.

Мир тесен, сбивший байкера человек оказался фидошником и уже в 3:55 отписался о ДТП в SPB.CARS:

From: Sergey Lodeev 2:5030/559
To: All
Subj: Первое ДТП за 12 лет.

«Здравствуйте, герр All ! Сегодня поймал передней правой дверью пьяного мента на мотоцикле (почти чисто харлей) вне службы, но с оружием, без шлема, но в бандане. Жив. Поведение гаев и скорой на месте дтп удручает. В ВМФ перед заступлением на усиление гаев учат лучше.
Удачи в наступательных операциях!
Sergey Lodeev.»

А минут через 5 после ДТП мимо чисто случайно проезжал Leavsee:

«Ну и понаблюдал! Кстати, товарищи гаи даже не поинтересовались состоянием чела, хотя бы узнать, жив-мёртв? А уж об оказании первой помощи они и слыхом не слыхали. Хотя ему она не очень и требовалась…»

Этот сбитый байкер, когда подъехала скорая, и гаишники по просьбе скорпов(!) стали искать у него документы, пришёл в себя, вкочил и распахнул куртку. Из-за пояса торчала рукоятка пистолета. Гаишники далее повели себя как полные лохи. Для начала они попросили человека передать(!) им ствол. Тот сначала смутился, но потом со спокойным лицом и словами «Да это газовый!» отдал его одному из гаишников. Второй гаишник, посмотрев на ствол издалека (с 3-4 метров!), подтвердил это, хотя даже в темноте было видно, как сей пистоль похож на «Макаров». Я понимаю, сейчас много газомётов подобного вида, но они даже не удосужились заглянуть в ствол! После чего один человек со стороны(!) посоветовал им вынуть обойму и убедиться в том, что это газовый, и только тогда, разглядев патроны, они убедились в обратном! Тут же на их лицах появился испуг, была вызвана ГЗ, а владелец оружия спокойно стоял в стороне, оглядывая всё происходящее мутным взглядом!

Представьте, что это был бы человек, хоть в чём-нибудь замешанный! И гаишники, и свидетели имели бы все шансы превратиться в натуральные дуршлаки. И даже после изъятия первого ствола у него мог бы оказаться второй, ведь его не обыскали. В общем милиция нас бережёт, не соображая даже, как уберечь самих себя! Водитель Тойоты повёл себя куда грамотнее, сразу же рванув к своей машине и пригнув за торпеду голову своей спутницы.

Ну и на сладкое. Причиной ДТП в первую очередь было поведение гаишников, один из которых попытался остановить следовавшую во втором ряду Тойоту, в то время как в правом ехал мотоцикл, выскочив практически под колёса мотоциклисту, который тут же принял влево!

З.Ы. А на ребят со скорой наезд напрасный. Они своё дело делали, а обыскивать и блокировать подозреваемых — не их занятие.

Наш дальнейший путь лежал по Петровскому проспекту, через Большой Петровский мост (это деревянный который) на Крестовский остров. Там, прокатившись по трассе Невское Кольцо, и сделав кружок по верху Кировского стадиона, скатились с его восточного склона (я — два раза:), и немного покатались по роллерским рампам. Без падений не обошлось на крутом склоне одной из рамп грохнулся на бок Борис (или это был Сергей?) и немного свернул себе руль набок. А я в одном месте конкретно приложился системой (когда верну домой байк, надо будет его осмотреть). Времени до развода мостов оставалось не так много и мы полетели вперед, надеясь успеть проскочить по Дворцовому. Но с биржевого моста увидели, что Дворцовый уже начал открываться. Разворачиваемся и несемся к Троицкому. Проезжая по нему я смотрю направо и вижу, что Дворцовый как-то странно открывается — одна половинка как будто бы выше другой, и вроде бы он не разводится, а стоит. Но на ходу вгдядываться в даль тяжело, иногда и на дорогу смотреть надо :), и мы едем дальше. На съезде с моста прокалывается передняя трубка у человека на Старт-шоссе. Меняем, потом едем на Невский, где перекусываем шавермой и запиваем ее горячим чаем. В третьем часу ночи это очень кстати! Тут нас покидает человек на Старт-шоссе и дальше мы едем уже впятером. Едем смотреть Большеохтинский мост — по слухам он не охраняется и к разведенному мосту можно подойти вплотную. Слухи, к сожалению, устарели — по крайней мере в эту ночь охрана там была. Поглядев с моста на проходящие баржи и на развод моста Александра Невского, покатили обратно, чтобы успеть на 3-х часовую сводку Дворцового-Биржевого мостов. По пути заглянули в гости к «фонарщику». Подъезжая к Дворцовому мосту увидели, что он до сих пор находится в том-же положении, что и час с небольшим назад — неужели заклинило? Подъехали. Действительно мост остановлен в полуразведенном состоянии, одна половинка выше другой, рядом стоит аварийка, что-то чинят. Постовой отправляет всех на мост Лейтенанта Шмидта. Летим туда, но по пути у меня прокалывается переднее колесо. Сначало просто замечаю, что стало труднее ехать, потом стало чувствоваться биение нипеля через покрышку, и последнюю сотню метров до моста я вообще бежал пешком (колесо-то жалко; опять же оно не мое, а брата). Ясно что за контрольные 15-20 минут на которые сводятся мосты ни добежать пешком, ни заклеится я не успеваю. А ждать следующей сводки до 5 утра не хочется… И тут Саша, живущий на левом берегу предлагает мне свой байк. Мы меняемся и я с Вадимом несемся на правый берег, а остальные раскатываются по домам. Проезжая по Тучкову мосту видим, что на месте ДТП уже ничего нет, а байк оттащен к ментовской будке на мосту. В четвертом часу ночи подъезжаем к моему дому, где еще минут 15 треплемся о том о сем:). Если верить компьютеру Вадима, за эту ночь мы откатали 55 с копейками км.

В заключение, хочется высказать одну банальность: Люди, берегите себя, ЕЗДИТЕ В ШЛЕМАХ! Проблему пить или не пить за рулем я не поднимаю (разве что я абсолютно против спиртного в автомобиле, там водитель сидит в мягком кресле, в железной коробке, автомобиль контролируется в гораздо меньшей степени, чем велосипед/мотоцикл и соответственно контроль над автомобилем потерять гораздо легче) это пускай каждый решает за себя сам, но думайте о элементарной пассивной безопасности — защищайте голову! Жизнь дороже 65 долларов (столько стоит, к примеру, мой Giro)! Тут недавно в sbp.bicycle пробегал флейм о смертельных случаях с велосипедистами, которые ударялись головой о бордюр. Кто-то говорил, что мол это очень маловероятная ситуация. Но вот вам живой пример! Конечно тут виноват пьяный байкер, но аналогичная ситуация может сложится, если просто не заметившая велосипедиста машина бортанет его при перестроении. А полет в сторону поребрика что велобайкера, что мотобайкера вряд ли будет сильно отличаться.