Медвежьегорск — Кяппесельга — болота — Кондопога — Кивач — Марциальные Воды — Петрозаводск. День первый. Начало пути

14.07.2000. Место действия: деревня Логи Кингисеппского района. На часах 20:04
Сижу мокрый, в холодной комнате, пара грязных, обмотанных травой байков валяются в сарае, в узком проходе между поленницей и кучей досок. Из-за отсутствия в деревне паяльника, нет возможности запаять оторванный в последней покатушке проводок велокомпьютера…
За окном уже который час льет дождь, и руки наконец-то дошли до отчета о карельском походе (не прошло и полугода :). Под льющиеся из колонок тайваньской мыльницы звуки ZZ-Top включается компьютер. Мягким светом озаряется черно-белый LCD мониторчик. Сверкают молнии, гремит гром, скачет электричество, но старенький блок питания кое-как справляется со ставосьмидесяти вольтовой сетью…

Участники похода:

  • Санта Клаус (Влад Васильев)
  • Сугроб (Сергей Кочетков)
  • Слава Ильченко
  • LIPISIN (Андрей Константинов)
  • Сrazy Biker (Слава Синкевич)
  • MAXIMOVE (Николай Максимов)
  • DenisDNS (Денис Кавелин)
  • Татьяна Маслова
  • Андрей Григорьев

 

А также, прохавшие с нами часть пути:

  • San (Александр Боровский)
  • Ксения
  • Ветролет (Анатолий Иванченков)

 

День первый

Все началось 9 июня, 17.00. Участники постепенно подкатывают на байках с тяжеленными рюкзаками к Московскому вокзалу. Оценив впервые прелести езды с крупногабаритным рюкзаком на багажнике по заполненным машинами улицам города (на Литейном была такая пробка…пришлось даже вылезти на тротуар и распугивать там прохожих) и помокнув под неожиданно откуда-то взявшимся проливным дождем я подкатил к поезду. Примечателен был сам процесс посадки. Поначалу (как полагается) проводница начала ворчать и требовать велочехлы, даже грозилась не пускать… Не обращая внимания не ее противостояние мы снимаем с байков передние колеса и рюкзаки и с нагло-деловым видом начинаем затаскивать их в вагон (к великой радости остальных пасажиров), паралельно разъясняя проводнице тонкости правил провоза грузов в поездах, касающиеся провоза велосипедов. С удивительной скоростью байки начинали занимать свое (и не свое) место на третьих полках. Какая-то предприимчивая бабулька с телегой уложила ее на предполагаемое под нащи велосипеды место на третьей полке. Бабульку пришлось разочаровать, и телега заняла новое место в соседнем купе. В пылу борьбы с проводником и спеша погрузить всю нашу поклажу мы слегка не заметили, что заняли чужие места! Эта неожиданность выяснилась при проверке билетов (а КоляMAXIMOV до этого говорил, что наши все места в куппе у туалетов….как бы не так!), пришлось нам с ДенисомDNS спать на верхних полках в другой части вагона отдельно от компании и наших велосипедов…

Часов в девять все решили идти спать, т.к. поезд приходит рано — в 4 утра, но далеко не всем удалось, и даже после полуночи наших людей еще можно было встретить бродящими по вагону.

10 июня в 3 часа утра наше купе постепенно начинает просыпаться. Открыв глаза я еще какое-то время валяюсь на полке, думая не посмотреть ли мне на часы. Но когда я путушествую с байком, то часов на запястье не ношу. Приходится вставать чтобы достать велокомпьютер. Перестук колес уже на дает уснуть, а наоборот, зовет вперед, заставляет проснутся, почувствовать приближение Пути. В спящем вагоне удалось без привычной для прибывающего поезда очереди пойти умыться и окончательно проснуться. Согрев чайку и кое-как перекусив оставшимися со вчерашнего вечера объедками, можно было просто посидеть у окна — до прибытия поезда время еще было, а за окном уже проносились места по которым нам вскоре предстояло проехать.

В начале пятого поезд мягко подкатил к станции Медвежья Гора. Мы оперативно выгрузились на низкую платформу по цепочке передавая друг другу байки, колеса, рюкзаки. Нас встречал рассвет.

Доев на платформе остатки шоколадки, установив колеса и отрегулировав тормоза, мы проводили глазами уходящий навстречу солнцу поезд. Затем, закинув рюкзаки на багажники, мы выехали с вокзала. До поезда, на котором прибывал Влад, оставалось еще несколько часов, и мы решили где-нибудь кинуть вещи под присмотром добровольно согласившегося Lipisin-а и налегке съездить на Повенецкие шлюзы. Прокатившись по тихому городу мы выехали на шоссе идущее вдоль северного берега Онеги и стали искать место для стоянки. По свежему утреннему воздуху ехать даже с грузом было очень легко, и в процессе поиска приличной полянки мы проехали километров пятнадцать — т.е. большую часть дороги до Повенца (за это время я чуть не отморозил пальцы не глядя на перчатки). Наконец полянка была найдена, рюкзаки с багажников перекочевали на лежащую на поляне сосну и мы налегке поехали дальше. Ещё через несколько километров мы въехали в поначалу поразившую меня своей тишиной деревушку — ярко светит солнце, а народу никого. Дошло же в чем дело до меня, когда я бросил случайный взгляд на компьютер — часы показывали шесть утра!

Вскоре дорога вынесла нас к небольшому подъемчику и деревянному мостику за ним. С этого мостика открывалась перспектива на Беломорско-балтийский канал. Вниз по течению от моста можно было наблюдать шлюз №2, чуть дальше — шлюз №1, а за ним виднелась Повенецкая губа Онежского озера. С другой стороны виднелся шлюз №3. К нему мы и поехали после того как сфотографировавшись на мостике

 

От моста к верхним шлюзам вела хорошо накатанная грунтовка. Еще не доезжая до шлюза дорога пересекала дополнительный (аварийный?) водосток. Народ побросав байки у ограды мостика пошел осматривать это сооружение. Я же не стал бросать своего коня и на тормозах съехал на нем вниз, где с бетонного дна ручейка и сделал очередной снимок.

Однако после щелчка мой фотоаппарат, насквозь пропесоченный в пещерах, отказался перематывать пленку. Пока я пытался небольшими постукиваниями заставить его провернутся он сделал самопроизвольный «выстрел» по верхушкам деревьев:

Посмотрев ручей и послушав шум падающей воды мы поехали дальше. Около шлюза наша грунтовка резко забрала вверх и вывела нас прямо к воротам шлюза.

Обычно такие объекты тщательно охраняются, здесь же на семи шлюзах мы видели только двух человек — кто-то виднелся в окне второго шлюза, когда мы стояли на мостике и когда мы поднялись выше, то видели женщину в окне пятого или шестого шлюза, причем непонятно было, кто кого должен боятся — увидев нашу пеструю толпу, она наблюдала за нами, забавно выглядывая из-за угла своей каморки над воротами шлюза. Охрану же остальных шлюзов здесь видимо доверяли местному котенку, которого мы встретили у третьего шлюза. Собственно общение с ним было едва ли не интереснее осмотра самих шлюзов. Среди нас он чувствовал себя как свой, спокойно лазил по нам, ласкался ко всем байкам, чуть ли не между спиц змейкой ходил :).

После осмотра шлюзов мы поехали обратно — пора было ехать на встречу с Владом. На подъезде к полянке, где мы оставили Lipisin-а с вещами, перескакивая через поваленные деревья я приложился к рулю и уже метров через 20 заметил, что не хватает компьютера. пришлось возвращатся, и пройтись по дорожке пешком. Минут через пять ползанья по мокрой от росы траве компьютер был найден!

Тогда веселые крики участников, уехавших глядеть на шлюзы утонули в утренней карельской лесной тишине, не меня напало странное состояние… Сейчас понимаю, что это наверно было вызвано моим городским проживанием и редким общением с природой. Первые лучи восходящего солнца, тишина, шелест зеленой свежей листвы, влажный теплый воздух….рай на земле, да и только. Предполагая не скорое возвращение группы расслилаю на влажной от росы траве коврик, достаю спальник и собираюсь немного подремать. Первые полтора часа базмятежного сна прошли незаметно….но потом! Я проснулся от необычного гула, гул начался внезапно и неожиданно, как будто кто-то включил его нажатием специальной кнопки. Часы велокомпьютера показали что-то около 7.30 утра. То, что меня разбудило, была …. огромная туча комаров, которая роилась вокруг ничем не прикрытого моего лица! Укрывшись с головой в спальник медленно со сна соображаю, что Autan здесь наверно не возьмет, надо прибегать к механическим средствам защиты, благо за день до похода был приобретен в Снаряжении специальный накомарник с шляпой. Выскочив из под спальника и отчаяннно отмахиваясь достаю накомарник из рюкзака и водружаю его на голову, после чего ныряю до носа в спальник и пытаюсь спать дальше. Скажу я вам — накомарник прекрасная вещь, это осознаешь, когда перед глазами на сетке наблюдаешь сразу 30-40 комаров, которые отчаяно пищат, а укусить не могут. Особый интерес представляют те из них, которые по непонятным причинам проникли внутрь пространства между лицом и сеткой: нет, чтобы сесть на кожу и укусить, как положено нормальному комару, так они наоборот начинают отчаянно биться о сетку изнутри, пытаясь вылететь на свободу… За таким наблюдением комариного поведения я услышал приближавшиеся голоса наших велосипедистов, а в скоре и увидел их разгоряченные и довольные лица…

Погрузив рюкзаки, мы доехали до Медвежьегорска, где совершили нелет на центральный универмаг, и близлежащие ларьки. Закупившись, поехали на вокзал, где нас уже двадцать минут поджидал наш Санта-Клаус. Там мы дожидались Максимува с Татьяной, которые где-то минут 20 покупали молоко (не молоко, а кефир. Молоком в походе увлекаться я бы не рекомендовала из известных соображений. Кстати, все карельские виды кефира, которые нам довелось пробовать, ни в какое сравнение с нашим петмоловским не идут).