Мещера. Экстремальное закрытие зимнего и открытие купального сезона. Выезд

14-15 апреля 2001 года.
Участники:

  • Нина
  • Crazy Biker (SPB)
  • Toxa

 

Подготовка маршрута началась еще в марте, пока утрясали дату, пока большинство приглашенных образумились и отказались от участия… Я надеялся, что все-таки получится съездить 7-8 апреля, но не смогли ни Нина, ни Слава — тогда я поехал один и очень мило прокатился по ледяным и очень плотным снежным дорогам. Снег тогда высыхал минуя жидкую фазу и ничто не предвещало экстремизма. :)

Я в Москву приехал в пятницу на 10 часовом поезде и первым делом стал искать где бы купить телефоную карточку. Потратив на это минут 15 я купил нечто за 85 рублей на 25 единиц. НО! Оказалось что с этой карточки можно позвонить ТОЛЬКО с Ленинградского вокзала :(. Деньги вернуть не получилось и я еще какое-то время пытался дозвониться до Тохи с вокзального телефона, после чего плюнул на это дело и поехал на юг — у меня была забита стрелка у Университета Натальи Нестеровой. Доехал туда довольно быстро — около получаса, в ближайшем метро наконец купил нормальную телефонную карту и созвонился с Алексом — мы друг с другом еще по фидо списались на тему обмена музыкой, я ему индийские раги привез, а он мне кельтскую музыку на винт записал.

Еще дома я решил замок на байк с собой не брать, тут же возникла небольша проблема — в университет с байком не пускали. В конце концов я договорился с охранником у ворот, чтобы он присмотрел за байком, пока я внутри буду.

С утра я еще ничего не ел, и решил подкрепиться в студенческой столовой — и вот тут меня сильно удивили довольно низкие по московским меркам цены — я сытно позавтракал всего за 20 рублей, а за 30 можно было заказать вообще полноценный комплексный обед!
Из университета же наконец удалось дозвониться до Тохи — дома он должен был появиться в течении ближайших двух часов, тогда же решили и cозвонится очередной раз. Приблизительно около часа дня я выехал из Университета и своим ходом двинул в центр. Прокатился через Красную Площадь, Манежку, Лубянку… и покатавшись по закоулкам центра Москвы поехал в сторону м.Динамо. Оттуда созвонился с Тохой, записал его адрес (с собой подобную информацию взять я естественно забыл), и поехал к нему. Поблуждав по окрестностям еще минут 15, мы наконец встретились!

Со Славой пересеклись днем 13-го числа у моего дома, съездили за покрышками для меня, прикупили еще кучу мелочевки какой-то технической. Потом вечером висели у Тихони и к 12 ночи добрались до дома, где вплотную занялись переброской обвески со старой рамы на новую. Не буду описывать этот процесс подробно. Да уж, если такое вообще описать возможно! Одни тросики чего стоили — из режущего/кусающего инструмента у Тохи дома были только убитые ножницы по металлу и не меннее убитые кусачки, которые мяли, жевали, но никак не хотели перекусывать ни тросы, ни рубашки! Кроме того возникла заморочка с моей кареткой — предыдущую я убил неделю назад, новую купил в среду, и взял с собой хорошенько ее не рассмотрев. А когда же мы поставили на нее систему, оказалось, что она стоит слишком близко к раме — ось оказалась каким-то образом смешенной влево. Тоха спас положение, выкопав из своих запасов обычную турнеевскую ось, к которой правда еще с пол-часика пришлось поискать гайки. но на планировавшийся паровоз мы не успели и перебили стрелку с Ниной с 6:50 на 07:50 (радости было немеряно. Угадайте с чьей стороны ;))

07:10 заканчиваем ставить рубашки
07:15 заканчиваем ставить тросы
07:23 я ношусь по дому и судорожно запихиваю разбросанную раскладку в рюкзак, Славка пытается что-то настроить и пооткусывать остатки тросов Почти перед самым выходом, когда байк уже выведен в коридор к двери, и я собираюсь вешать рюкзак, замечаю что что-то у байка не хватает — а именно цепи. Я на автомате упаковал ее в коробку с запчастями и убрал в рюкзак! Пришлось срочно доставать и ставить.
07:34 выходим из дома.
Чуть не забыли тент — в последнюю секунду Тоха сунул его мне и я кое как запихал его под верхнюю чать рюкзака.
Даже не опаздали. :)

Покров нас встретил солнышком и разомлевшим местным народом. Вместо того, чтобы ехать маршрут мы дружно ломанулись завтракать в кафешку. Пока ждали приготовления завтрака, я поставил Нине крылья, разобрали раскладку.. В 12:00 выдвинулись на маршрут.

Покатилось хорошо.. но недолго, примерно через 1-1,5км дорога уходила под воду а метров через 200 закрытый поворот, за которым непонятно что. Наши души наполнились предвкушением по-настоящему веселого похода. :) Узнали у стоящего мотоциклиста далеко ли затоплена дорога и вообще что с разливом, посмотрели как проехал УАЗик, и поехали через воду.

Весь мой опыт предыдущих походов говорит, что Мещера требует жертв. :))) Так было и на этот раз.

Перед переправой я на скорую рука стал перекладывать вещи — было ясно что «штаны» окажутся под водой и мешок с сухой одеждой (самая главная ценность в таком походе!) я переложил на верх багажника под тент. Но никаких веревочек не было и понадеявшись на авось я просто затолкал все это под «чемодан» велорюкзака и поехал… На самой стремнине течение метра 3-4/сек, глубина сантиметров 30-40. И вот на ней-то у Crazy стряхнуло пакет с одеждой и тент. Хорошо что они застряли в придорожных кустах и Славка смог их выловить. :)

Хорошо что глубина у этих кустов только начиналась, и дотянуться до пакета и тента можно было зайдя чуть выше колена. В самом глубоком месте было где-то полметра и меня чуть не снесло течением вместе с байком (мы все-таки упрямо проехали этот разлив, а не прошли).

Дно (оно же дорога) представляло из себя остатки асфальта, промоины и крупную щебенку, в которую зарывались колеса. Смертью храбрых в разливе Клязьмы погиб комп Славки. Я считаю что это вполне достойная смерть для отстойного и постоянно сбрасывающегося компьютера — теперь есть повод купить что-нибудь получше.

На том берегу нас уже поджидала Нина с ошалело-радостными глазами. Обсудили удачное начало маршрута, и с ветерком покатили к Марково уже известной грунтовкой. Накатанный участок Марково-Борок, на котором пришлось побороться с сухим песком и.. можно вздохнуть свободно — после Борка впереди больше суток ненаселенки.

Ехали на одном GPS, вообще без карты. Это получилось непредумышленно — вредный Вынь пожрал все место на диске С и отпечатать ничего не получилось — драйвер принтера требовал 80 метров для генерации чего-то там, а зачищать диск с утра уже не было времени. Но так было даже интереснее. :))

Очень быстро доехали до мостика через речку Сеньга. Мостик частично плавал, частично затонул, но тем не менее переправа большой проблемы из себя не представила.

После переправы я ради красивого кадра решил даже прокатиться по наиболее крепкой части мостика. На всякий случай снял поясную сумочку, чтобы не отстегивать рюкзаки взял Тохин байк с предварительно снятым GPSом и попробовал проехать. Новая резина дико скользила по подгнившим доскам и я пару раз ловил байк норовящий выскочить из под меня с мостика.

Однако водичка была изрядно холодная и у развалин лесничества мы устроили привал: поесть и погреться. Надо сказать что воздух был прохладный, однако светило солнышко и очень нас согревало. Параллельно решали, как едем дальше: на восток, чтобы потом проехать по более простой дорожке (с севера) к мосту через большую Ушму, или все-таки на юго-запад, по более тяжелой дороге, но гораздо более красивым и диким местам. Мнения совпали: Нина хотела ехать по более красивым местам, Славка по более тяжелым, ну а мне просто эта дорога вдоль Сеньги больше нравится. :))

С новыми силами мы двинулись, осавляя первые следы на песке после схода снега. По пути встречалось очень много живности — проезжаешь по дороге и слышишь как по обочинам распрыгиваются лягухи, расползаются змеи и т.д. На одном из участков, когда я шел впереди, заметил ужика греющегося на солнышке прямо посреди дороги. Когда я остановился, он видимо занервничал, покрутился кольцами, и залез под лежащий байк :).