Мещера. Экстремальное закрытие зимнего и открытие купального сезона. Привал

Брод, обозначенный на карте мы просто проехали, не особо заметив (подумаешь, воды по колено),но после него пришлось конкретно поплавать по лужам и грязи. 50 метров относительно сухой участок, дальше 100-200м сплошные лужи и грязь от 20 до 60см, далее опять 50м сухих. Большая часть луж проезжалась сходу, некоторые после разглядывания дна, а еще более некоторые объезжались или обходились. Примерно в месте, где рядом с дорогой обозначена двухметровая яма нагрузка дошла до такого предела, что залезть в лужу было просто в кайф, а залезть в лужу из свежерастаявшего льда — просто высшее наслаждение. Солнышко грело, мышцы работали и было, мягко говоря, тепло. :)

Приблизительно в это время я постепенно начал привыкать к новой раме. Т.е. и с самого начала, когда я на свежесобранном байке выехал из Тохиного дома никакого дискомфорта не чувствовалось, но сейчас я начал «понимать» ее особенности. Как-то уж слишком легко проходились лужи — если в начале, когда сил немеряно, это мало заметно, то сейчас это ощущалось очень хорошо. Я чувствовал, что при таких же телодвижениях, усилиях и каденсе я бы и на старой раме может быть большинство луж прошел бы но на этой раме это было значительно легче. Она как бы помогала «выпрыгивать», «выбрасываться» из глубоких луж, заднее колесо нормально выходило из грязи. С каждым пройденным препятствием она мне начинала нравиться все больше и больше. :))) Еще я очень боялся самого словосочетания «алюминиевый ригид» который получался у меня после сборки нового байка — денег на нормальную аммо пока не было — а на деле оказалось что мой байк скорее можно подвести под категорию softfront :))) — такой мягкой оказалась «жесткая» стальная вилка.

Наконец-то подъехали к началу дороги (З-В), ведущей к мосту через Большую Ушму, однако к величайшему огорчению ну почему же к огорчению :) она была покрыта снегом и льдом. :(( Ехать было практически нельзя. Метров через 800 снег кончился и мы тут же вскочили в седла, чтобы через километр упереться вообще в непроходимый снег — по нему и ехать нельзя, и идти очень тяжело. Сошли в лес и протопали рядом с дорогой еще с километр, кто протопал, а кто и проехал на 1-1 :). Точнее говоря я даже не ехал, а «шел» на педалях, ловя кайф от поведения новой рамы, потом опять вылезли на дорогу — снег на этом участке был совсем рыхлый и можно было ехать, хотя и с трудом. Постепенно снег сошел и начались лужи, в одну из которых и грохнулась Нина, чуть приотстав от нас, уже буквально перед поворотом на Мануилово. Где-то в этом же районе я совершил свой перевый на новой раме перелет через руль :)

На повороте устроили привальчик, Нина переоделась и поехали дальше. Дорога весьма приличная, к тому же я окончательно замучил задний суппорт и намертво поставил его на 1-ю звезду. До этого приходилось из некоторых луж буквально выпрыгивать (даром что контакты стоят), т.к. передняя первая звезда не работает, и сзади не включались передачи 1 и 2 (28 и 26 зубов).

Без проблем и приключений доехали/дошли до моста через Ушму..
Ну я бы не сказал, что совсем без проблем — где-то три километра до Ушмы, что-то очень громко щелкнуло у меня в каретке, после чего в ней появился нехилый люфт, и различные наприятные звуки при вращении педалей. Мы остановились чтобы посмотреть что-же там случилось, а Нина пошла побродить по заброшенной ракетной базе, строения которой виднелись метрах в ста от дороги.

Но посмотреть не получилось — сняв шатун и отвинтив контрагайку мы остановились перед проблемой отворачивания чашки. На новой каретке она была сделана под ключ наверное около 32 (на старой стандартной под 17 было), ключа такого естествено не было, а отвинтить чашку руками не получилось даже у Тохи. Пришлось завинтить все обратно — в крайнем случае и на чашках доеду, даже если внутри все смолотило — не впервой. Так что до Ушмы мы все-таки добрались…
«Мать-мать-мать.. привычно откликнулось эхо..» (с) Ширина разлива метров 100, моста вообще не видать, скорость течения на стремнине метров 5-6/с..
Посмотрели на это безобразие и двинули на традиционное стояночное место.

Первым делом распаковали вещи, сходили за дровами и разожгли костер. Кстати моя так хорошо поплывшая одежда практически не промокла — еще дома я запихал ее в несколько мешков и только пара вещей была чуть влажной.
Сказав что человеку для сна достаточно всего 25 минут, Тоха заснул прямо сидя у свежеразоженного костра и проспал эти 25 минут, пока мы с Ниной варили макароны :). Проснулся когда уже все было почти готово, чтобы засыпать в них Вегету — соль мы не взяли и на счет вегеты он тоже пошутил, что ее забыли :). А мы уж собрались было есть макароны так… К слову О. ТАК макароны мы уже пытались есть — абсолютно несъедобно. :)) Поэтому вегета была в мозгах пунктом ?1 при спешных сборах.

Как выясилось, я в попыхах собираясь, забыл про существование такого немаловажного предмета как пенка. :) Это, конечно же, не слишком расстроило, однако предстояла не слишком приятная перспектива ночевки на земле. За день организм весьма прилично потерял энергии, поэтому меня не пришлось долго уговаривать загрузиться в палатку. Мое предупреждение, что если буду храпеть — надо пнуть хорошенько, к сожалению не было воспринято буквально, но вроде бы все выспались (я-то высыпаюсь в любых условиях, а остальные сами скажут. :) Хотя еще более мешающим фактором было то, что ровно полпалатки оказались под дождем — сорвало тент и Славка прятался в спальнике. Но вроде бы не замерз. А Нина вообще перегрелась — Chinook рулит. :))

С утра я напрочь оборзел и вылез только к завтраку, опухший и помятый с пересыпа. Пока отходил ото сна, умывался, все уже позавтракали и вовсю пили чай. Небо хмурое, в организме откровенное энергетическое голодание. И перспектива перехода реки в такую погоду ну совершенно не радовала. Собирались недолго, часа три. :) Пока собирались, небо очистилось, засияло солнышко и выдвинулись мы уже в веселом боевом настроении. Славка надыбал где-то слегу и мы вдвоем с ним сходу ломанулись форсировать реку. Самое неприятное было после моста, когда вода вплотную подобралась к памперсу.. Но всего лишь несколько секунд балансирования на цыпочках, неудачная постановка ноги — и уже по брюхо в воде. Дальше уже не страшно и приятно. :)))) Перешел речку, скинул рюкзак, еще за две ходки перетащили остальные рюкзаки, байки и Нинку.

Постояли на противоположном берегу, полюбовались на преодоленное препятствие и решили.. полноценно открыть купальный сезон!! :)) Ххха! Это было правильное решение! Залезли все втроем и занырнули в студеную коричнево-красную воду! С головой! А потом я нырнул и поплыл к берегу молотя кроссовками по воде — и кто сказал, что в обуви плавать неудобно?! :) СУПЕР!! Таких чумовых ощущений 100 лет уже не испытывал. Обсохли на солнышке, оделись и покатили дальше.

Свертка через километр после моста оказалась разъезженой какими-то злобными буратинами на 66 ГАЗах и ехать нормально можно было только по обочине. Но постепенно становилось все лучше и лучше.. Один из микро привальчиков сделали на краю поля с очень любопытными корягообразными деревьями у еще не растаявшего куска снежного покрова. Очередная разрядка — летящие друг в друга снежки, падение мордой в снег и просто загорание на снегу в одних плавках :)

К церкви мы уже подъехали в стиле душевного кросс-кантри по поваленным деревьям, лужам и обочинам. Уже на подъезде я вспонил ту поляну по которой мы подходили к церкви зимой, дорожку, по которой топали по колено в снегу… Тогда мы все вместе не дошли до церкви метров 300-400, Время очень поджимало, света с собой не было, надо было срочно возвращаться к кинутым в нескольких киломаетрах байкам и Андрей (1ndrey), ведущий нашу зимнюю группу дал команду возвращаться. Я же (силы еще оставались) решил сделать последний рывок и пробежать до конца дорожки еще метров 200… Как выяснилось, я не добежал до церкви каких-то 100 метров!!! И в общем я такой далеко не первый — как рассказывают, многие не могли найти ее с первого раза. Интересное место. 

И вот наконец мы у этого своеобразного артефакта, одиноко стоящего посреди леса.
Перекусили отстатками зажаренной на утреннем костре курицы, вдоволь полазали по развалинам и, естественно, пофотографировались:

Стоя на стене, я первый раз в этом тысячелетии увидел зайца — забавно подкидывая ушами, он прыгал по лесу метрах в 50 от церкви. 

Хорошо отдохнули и, начав подмерзать, двинули обратно, на основную дорогу.

Основной проблемой было то, что Нине сказала матушка, будто-бы последний паровоз от Черустей уходит в 19 часов с копейками. В принципе очень странно, т.к. зимой мы ездили и последний уходил в 22 с лишним, но на всякий случай пришлось постепенно ускоряться (вообще я рассчитывал, что мы успеем на последний автобус от Северной Гривы, т.к. Нина начала здорово сдавать и не хотелось ее загнать к Шатуре). Ускоряться не получалось, поэтому километров за 7 до Северной Гривы Славка отобрал у Нины рюкзак. Догадываясь о том, что мне его так просто целиком не отдадут, мы с Тохой сначала просто решили его немного разгрузить, но в момент передачи рюкзака Тохе я попросил его подержать/взвесить, сразу одел его и был таков :) В принципе, получили прирост в 1-1,5кмч, что очень неплохо для такой дороги, но все равно опоздали на 2.5 минуты из-за неожиданной переправы прямо перед Гривой.