Незабываемое путешествие. Впечатления

День 5. Фронт пришел, но дождей пока не было. Ехали по асфальту до деревни Мякуры — дальше «большак» до Евсеевки. В Подосинках в магазине у продавщицы узнали, что дороги в Тверскую область все-таки есть. После Евсеевки начались тяжелые грунты. Цибульки — последняя полуживая деревня. Обедали сразу после нежилой Козеевщины. После обеда пересекли границу, и вышли к нежилой Агеевщине. Установили палатки. Перед ужином сбегали на разведку — ее через двести метров более удобное и тихое место, но решили уже не переставляться. Несмотря на это, ветер нам не помешал, да и к ночи стих.

День 6. Дошли до Ореховщины — это была первая жилая деревня в Тверской области. По пути к ней мы встретили прекрасный лес и просто любовались красивыми пейзажами Ельши. От Ореховщины начался проезжий грунт, и мы с радостью снова сели на велосипеды. После Ореховщины на Ельше мы обнаружили несколько красивых мест для стоянки, там как раз мы и решили перекусить. Доехали до Королевщины. Дорога — грейдер. После Ковалей асфальт, но он, к сожалению, только кусками. Заехали в Ильино запастись продуктами. На ночь остановились около озера Колодно.

День 7. Переехали Западную Двину. Асфальт по-прежнему только местами. Наконец, примерно в районе Ганощенок началось асфальтовое покрытие. Меняется лес, стали появляться сосны. Не доезжая оз. Бенцы тихое и красивое озеро Нерето. Сделали остановку, пообедали и решили устроить дневку. Погода наладилась. Запаслись продуктами в Бенцах, а потом отправились в сторону озера Савинское. Стоянки есть на Свинском, но народу на этих озерах гораздо больше, чем на нашем.

День 8. Рано утром проснулись, позавтракали. Решили продолжить дневку. Отоспались, долго разговаривали, делились впечатлениями. Кто-то ловил рыбу. Из пойманных им щук мы сделали шашлык — даже дети, которые кричали, что не едят рыбу — с удовольствием попробовали. За полчаса перед выходом пошел ливень, но быстро закончился.

Фауна. Было очень много клещей, снимали ползающими, два успели впиться, причем второго нашли только в ванне дома. Много муравьев, не всегда легко найти место, где можно было бы установить палатку. Змей видели три штуки, на полях было очень много мошки, хорошо, что хоть комаров не было. Из домашних животных мы встречали только собак, как правило, они смирные. Единственным исключением является такса в Пржевальском. Сложилось такое впечатление, что она всю жизнь ждала момента, чтоб броситься на колеса велосипеда, и, когда она заметила нас, она ринулась поперек дороги прямо под колеса машин и велосипедов.

Местное население. Жители в вымирающих деревнях были очень рады нашему с ними общению, порой даже не хотели с нами прощаться. Очень удивились, и даже стало немного жутко, когда мы осознали, насколько много пьяных водителей можно встретить на дороге.

Связь. Время от времени работала. Связь хорошо ловила в таких деревнях как Холм, Прежевальском, Диво, Старой Торопе.

Снаряжение. Тент (3 на 4), тросик, каны 5 и 7, топор, половник, пила-цепочка. Горелку с баллоном мы брали на всякий случай, но такого случая не было, поэтому она не пригодилась — готовили все время на дровах. Брали с собой рации — оказалось очень удобно: мы включали их при любом удобном случае, например, если кто-то отстал, уехал вперёд или ушел в разведку, в общем, полезная штука. На открытом пространстве — больше. В группе также был вело-рем-набор и аптечка. Помимо этого также палатки, пенки, спальники, фонари и т.п.

Питание. Часть еды докупали в магазинах по дороге. Магазины: Жуковка, Шапы, Холм, Прежевальское, Ильино, Подосинки, Бенцы.

Навигация. Использовали двух километровые атласы Тверской и Смоленской области, километровка «Арбалет» Тверской. Помимо этого также использовали спутниковый навигатор GPS Garmin eTreck HCX и векторную карту. Векторная карта давала детализацию на уровне двух километров, но, тем не менее, использование GPS намного ускоряло ориентирование.

Планирование маршрута. В интернете практически нет отчетов об этом велопоходе. Очень полезным оказался сайт смоленских велопутешествеников — удалось узнать полезную информацию о качестве дорог. Google Earth предоставляет хорошее разрешение на начальный этап маршрута.