Вдоль Рязанской дороги

Сейчас уже практически невозможно сказать, что стало причиной того, что на наше предложение, закинутое на форум, отозвалось лишь двадцать человек. Возможно, виной всему был довольно длинный маршрут, а может быть и обилие подобных предложений на других форумах, но факт остается фактом – данная поездка должна была проходить в составе двадцати человек. Именно столько велосипедистов теплым субботним утром прибыли на посадку в электричку на пустынной платформе Коломна, и этот факт очень веселил – так как спереди был достаточно сложный и местами спорный путь, проскочить который таковой командой еще проще, чем массой из 40-50 человек. Полевые грунтовки вдоль Москвы-реки. Вдали виден мост трассы М5. Стоит отметить, что Коломна – очень увлекательный город, даже на быстрое знакомство с которым может потребоваться несколько часов. Но сегодня знакомство с достопримечательностями в наши планы не входило, так что эта часть пути оказалась изумление скорым и точным. Решив не тратить зря время на магазины и перекусы, мы плотной колонной проехались по городским окраинам, примыкающим к местному Кремлю, а за понтонным мостом чрез Москву-реку выбрались на тихое местное шоссе, сероватой лентой, уходящее в сторону виднеющегося вдали белого Бобренева монастыря.

С этими чудесными местами мне довелось познакомиться еще задолго до этой поездки, что положительно сказалось на нашем путешествии. За прошедшие годы тут практически все осталось неизменным – все те же теряющиеся в виднеющейся дымке среднерусские равнины, панорама старинной Коломны с ее бессчетными церквями и необычные просторы, которые тянутся вдоль широкой речной равнины. Именно по ним нам предстояло проезжать ближайшие 15 км. Несмотря на то, что по картам дорог, которые проходили бы вдоль реки не обозначено, исследование космоснимков позволило нам убедиться в том, что проехать этим путем действительно реально, ибо на всем протяжении пути просматриваются отлично различимые грунтовки. Эти “космические” технологии, о которых несколько лет назад мы могли только мечтать, снова подтвердили свою полезность для планирования таких нетривиальных маршрутов. Благодаря закачанным в навигатор трекам, отыскать подходящий разворот посреди бессчетных сельских улиц в Бобренево получилось фактически с ходу. Поэтому не прошло и 15 минут с момента старта, как наша велогруппа уже катила по бетонке, стремительно приближаясь к виднеющемуся вдали мосту, который находится на объездной дороге Коломны. За мостом мы продолжили тренироваться в ориентировании на местности, которая характеризовалась хитросплетением полевых дорожек. Постоянно меняющееся покрытие под колесами, ощутимый нефтяной ветерок и слаженно движущаяся группа – все это не могло не веселить, формируя на удивление приятные ощущения комфортной поездки, когда не нужно ни отгонять, ни непрерывно кого-либо ожидать, а разрешено элементарно ехать в свое удовольствие, любуясь восхитительной осенней природой.

Но практически, ни одно вело путешествие не обходится без маленьких приключений, и на этот раз они также не заставили себя ожидать слишком долго – лишь немного позади осталось шоссе, объединяющее Хорошово со шлюзами, как высокоскоростная асфальтированная дорого неожиданно сменилась достаточно разбитой колеей, которая была раскатана сельхозтехникой. Впрочем, ничто ужасного в этом не было – случались пути и похуже, да и в самом начале маршрута, когда силы еще свежи, все это воспринималось очень просто, а потому мы без колебаний продолжили движение вперед, объезжая более выдающиеся лужи и где, передвигаясь по обочине. К счастью, продолжалось это совсем не долго. За маленьким мостом, который проходит чрез ручей стало чуть-чуть посуше, а когда справа промелькнули окраины Конева Бора, и тропа впритык подошла к реке, начался накатанный песчаник, ездить по которому было проще, чем по другому асфальту. Так что не прошло и полутора часов с момента старта, как перед нами показался храм в Черкизово, а это в свою очередь означало, что более непростой участок пути был уже пройден.