Реклама:
  • Как и где хорошо отдохнуть в мае? Читайте на naotdix.ru.

Шоу на дороге

Сегодня с одним придурком такое шоу на дороге устроили! (14 сентября 2000 г.)

Еду я сегодня из центра домой, спустился с Биржевого моста, еду по зоологическому переулку. Впереди на Т-образном перекрестке с пр. Добролюбова мигающий зеленый. Это всегда подстегивает — я разгоняюсь, пролетаю перекресток и еду налево. По правому ряду (по центру ряда иду) подъезжаю к следующему Т-образному перекрестку с Провиантской улицей (на карте название не показано), и тут с трамвайных путей (а на Добролюбова всего два ряда, т.е. пути — это уже третий) направо поворачивает белая шестерка. Скорость у меня под тридцатник, мне не остановится, ни направо не повернуть (справа у тротуара машина припаркована, очень крутой поворот пришлось бы закладывать) и я с небольшой зигзагой пролетаю В МЕТРЕ от бампера этой шестеры. Оборачиваюсь, на ходу на языке жестов :) говорю этому придурку все что я о нем думаю и еду дальше. Поворачиваю на Пушкарскую (см красный трек на карте, зеленым показан путь шестерки), и «неспеша» двигаюсь в сторону дома. После пересечения ул Блохина, за небольшим поворотом дороги вижу как этот мужик выруливает на Пушкарскую со Зверинской улицы. Он меня тоже видит и поворачивает в правый ряд. Дальше перед перекрестком со Съезжинской улицей висят светофоры и две стоп линии — перед собственно перекрестком и перед пешеходным переходом. Загорается красный, и перед пешеходным переходом стоят несколько машин. Я приближаюсь, сначала прицелившись проехать между правым рядом и тротуаром, но этот придурок на шестере делает недвусмысленное двужение рулем вправо — ладно, хрен с тобой, думаю я, ухожу на середину Пушкарской улицы (там одностороннее движение) и пролетаю между вторым и третим рядом стоящих машин (на красный свет на пешеходном переходе). Шестера как-то умудрившись просочиться вдоль правого ряда тоже проезжает его на красный и начинает догонять меня справа сзади. На Съезжинской улице обзор хороший, машин нет и я почти не тормозя начинаю ее пересекать. Шестера лишь чуть притормозив тоже пролетает за мной на красный, догоняет меня (дверь водилы как раз на моем уровне) и начинает прижимать влево. Я и так ехал не медленно, а с момента пересечения «зебры» постоянно разгонялся, и скорость после перекресткеа была уже далеко за 30 (уже дома посмотрел на спидометр — он показывал максимум 40.1км/ч). Слева после очередного пешеходного перехода (с очередной стоп-линией) тротуар отгорожен от дороги металлической изгородью и шестера оттесняет меня как раз туда. Перед изгородью высота поребрика около 7 см и я на всякий случай решаю уйти на тротуар. Последнее время банни-хопы мне не очень удаются, но тут на 40 км в час, под очень острым углом (не больше 20 градусов, что само по себе опасно. Если заднее колесо перпендикулярно ударяется о поребрик, то самое худшее что может случится это вмятина на ободе, а при боковом ударе, а тем более на большой скорости, очень легко грохнуться) я легко влетел на тротуар с солидным запасом по высоте. Шедшая параллельным курсом шестера, как мне показалось, чуть не задела изгородь. Если бы я не прыгнул, то точно убрался бы между ней и машиной. По тротуару я ехал уже не крутя педали, выслушивая через опущенное окно ругань этого придурка и жалел, что нет под рукой газового балончика. Впереди был очередной Т-образный перекресток с довольно узкой Пионерской улицей, по обоим сторонам которой было припарковано несколько машин — т.е. с моей скоростью налево мне уже не повернуть, а прямо — на той стороне улицы — 15-сантиметровый поребрик. Я не стал рисковать и тормознул на последних метрах тротуара — решил на проезжую часть не спрыгивать вообще, и если что, уйти по тротуару влево. Водиле же видимо надоело за мной гонятся и он притормозив и еще что-то прокричав, поехал по Пушкарской дальше. Я его тоже не стал догонять и держался не ближе 50 метров от него. На Веденской улице шестера встала на светофоре в левый ряд — поворачивать налево, я ее обошел по правому ряду и уже без помех докатил до дома.

Помещенная на Велопитерском форуме, эта история вызвала нехилый флейм, основной идеей которого была необходимость возить с собой оружие — хотя бы газовые балончики. А так же давно пора составлять «блэк лист» номеров машин таких обидчиков, если они уходят с места проишествия. Другое дело, что в опасных ситуациях обычно не до запоминания номеров (как в этом случае), или их просто физически невозможно разглядеть (как было со мной, когда меня, идущего с большим грузом на багажнике на 37 км/час, сбил опель омега на Петергофском шоссе летом 1999 года. Я тогда ехал по главной (по шоссе), и меня бортанул поворачивающий справа опель. Когда после падения мое движение по асфальту прекратилось и я поднял голову тачка была уже метрах в 50 от меня).