Реклама:
  • Лучшая мебель, тут табуреты Италия.

«Сегоднячко-Питер» в Саблино или как мы ездили крыть крышу. Сусанино

В Сусанино въехали как то незаметно — названия населенного пункта, по крайней мере с этой стороны, к сожалению, не было. В поселке первым делом подъезжаем к магазину — проехали мы прилично и очень хочется есть. Стоим у магазина, кушаем, в этот момент со стороны города подкатывает электричка — хватаем байки и собираемся было на нее бежать. Но нету Ильи — он в магазине как раз расплачивается. И пока он это делает, поезд уходит. Ладно, продолжаем сидеть у магазина и поглощать пищу. Илья снова идет что-то покупать и в это время снова подходит электричка! И снова в самый неподходящй момент он расплачивается в кассе! Следующий поезд мы уже упускать не собираемся и идем к станционному домику смотреть расписание. И тут выясняется, что электрички отсюда на Оредеж практически не ходят, т.е. ходят, но на этой станции не останавливаются. Выход один — доехать до Вырицы (все электрички которые здесь останавливаются идут через Вырицу в Поселок) и уже оттуда ехать до Чащи — на поезде мы собирались доехать именно до нее, чтобы там посмотреть красивую речку и дальше продолжать маршрут своим ходом через болота. Поднимаемся на плтформу. Время 18:14 — мимо нас со свистом пролетает Оредежская электричка. Обидно — если бы успелии на какую-нибудь из предыдущих, то в Вырице сели бы на эту.

Наконец приходит время и подходит поезд на Поселок. Садимся и быстро доезжаем до Вырицы. И тут новый облом — очередного поезда на Оредеж ждать ОЧЕНЬ долго и вообще неизвестно будут ли ближайшие по расписанию пара поездов. Ждем-с.

Проходит время ближайшего паравоза, следующего за ним — но все идущие мимо нас поезда сворачивают на Поселок. Народ на платформе говорит, что точно будет Оредежская электричка в 20:35 — что ж, ждем ее. Уже понятно, что до Чащи ехать безсмыслено — нам от Чолова бы не очень поздно до дома успеть доехать. Сашка, планировавший докатиться с нами до Чащи, посмотреть там речку и только после этого возвращаться в Питер, теперь, страшно переживая, что не может поехать с нами, ждет свою электричку на Питер, которая должна подойти тоже где-то в районе половины девятого.

Попрощавшись с Сашкой и погрузившись на электричку мы поехали — до Чолова было минут 40-50 езды. За остановку до нашего выхода электричка вошла в достаточно плотную пелену дождя — уже стоя с байками в проходе и будучи на готове к выходу мы срочно переэкипировывались для резко поменявшейся погоды. Выходим — дождик не сильный, но есть. Неприятно после такого хорошего и солнечного дня (кроме утреннего ливня и пасмурного Саблино, на всем остальном пути нам сопутствовала хорошая погода) снова мокнуть под холодным дождиком. К счатью на этот раз нас зацепило лишь краем большой тучки и дождь кончился когда мы еще не успели выехать из Чолова.

В нужном нам направлении — на дер. Усадище — судя по карте, шло две дорожки — одна совершенно прямая с лучшим (если верить атласу «Ленинградской области и районыых центров») покрытием, а вторая «без покрытия» через деревни Клюколово, Бор и Молодежь. Но как выяснилось после разговора с аборигенами, карте верить нельзя совершенно, т.к. прямой дороги на Усадище реально нет, по крайней мере на машине там не проехать. Рисковать мы не стали и поехали в объезд по дороге «без покрытия». Покрытия на ней действительно не было, только в деревнях, которые мы проезжали лежал асфальт, а так это была достаточно хорошо укатанная грунтовка, местами «со стиральной доской».

По этой дорожке было очень приятно двигаться, она мне чем-то напоминала дорожку в Тверской области перед Максатихой — так же остро чувствовалась удаленность от цивилизации, и в природе, и в деревнях, несмотря на некоторые современные атрибуты, все равно витала атмосфера древности. СВОБОДА Деревни от Цивилизации это очень здорово и, к сожалению, таких приятных для восприятия, глубоко «атмосферичных» мест в сравнительно легко досигаемом пространстве осталось очень мало.

Несмотря на наступавшие сумерки и разбитую дорогу, двигались мы по ней довольно быстро — скорость местами зашкаливала за тридцатник! Вскоре мы выехали к дер. Усадише. Здесь, на мосту через Оредеж, я наконец включил свою фару. Она у нас оказалась единственным источником света.

Вообще интересно получается — в программу съемок иначально входили пещеры и о них было заранее предупреждено. Так вот на что расчитавал народ, идя в пещеры без фонарей? Пешком еще ладно — бегали без света друг за дружкой, но НА БАЙКАХ В ПЕЩЕРЕ ПАРАВОЗИКОМ ДРУГ ЗА ДРУЖКОЙ БЕЗ СВЕТА ЕЗДИТЬ?! — такого даже я еще не видел!

Проехали мы Усадище, едем, едем… спуск прикольный проехали, в деревеньку какую-то въехали. Аборигены говорят речка слева — но ее не должно быть слева! Хорошо что Денис уже бывал в этих краях и более-менее тут ориентируется — без него мы бы вообще неизвестно когда на дачу приехали. Проехав немножко вперед и увидев перед собой дорогу теряющуюся в заболоченном поле, мы разворачиваемся и едем обратно. Снова захватывающий дух спуск, потом небольшой разогревающий апхильчик, дорожка в тоннеле из сухой цикуты (или как там ее родственник для наших широт называется), и поворот на очередном перекрестке уже в нужную сторону. Проезжаем дер. Печково, пересекаем мост через речку Рыденку и поворачиваем налево — вдоль этой речки нам и предстоит проехать ближайшие килеметров двадцать пять.

Едем по достаточно неплохому асфальту, правда не долго :) — вскоре начинается грунтовочка. Грунтовочка, надо сказать, очень неплохая, даже с одной фарой на четверых мы идем по ней довольно бодро. Но время идет, темнота нас обволакивает и темп по немножку снижается. На небе уже практически нет засветок от близлежащих деревень, а над самым лесом появляется огромная огненно красная луна — такое освещение я впервые вижу. На уже безоблачном небе отлично видны тысячи звезд и падающие МЕТЕОРЫ! Мы их за время пути около 5-6 штук видели!

На дороге нам здорово помогали указатели на дорожки к деревням на той стороне речки — по нашим расчетам почему то выходило, что мы уже гораздо дальше чем на самом деле проехали и только благодаря этим указателям мы не свернули с верной тропы.

На очередном повороте дороги, где-то после Жилого Рыдно у Ильи прокол переднего колеса — в свете фары ставим запаску. Поворот налево уже практически и не высматриваем — туда, во тьму леса уходят слижком уж стремные дорожки, а желание срезать с пяток километров по глинистой тропе среди болот ни к чему хорошему бы скорее всего не привело. По крайней мере я сомневаюсь, что в этом случае мы бы до дачи к 3-м часам бы добрались :). А так по грунтовке мы спокойно докатили до Огорелья и впереди оставалось лишь 7 километров железки…

Лес. И слева, и справа болота. Посреди идет невысокая насыпь с одноколейкой. От шпал до склона насыпи от полуметра до метра. Покрытие — чуть смоченный дождем крупнозернистый песок + какие-то хвощи иногда из него растут. Движение в основном на первой звезде, иногда на особо ровных участках на второй. Встречаются ямки-мини овражки, на которых ощутимо встряхивает и заносит. Колеса частенько сносит в сторону обрыва и стоит больших трудов не останавливаться и оставаться на «тропинке». Если остановился, то по глубокому песку не сразу удается поехать — даже злые колеса закапываются и пробуксовывают, пока не набрана скорость не залезть второй ногой в туклипс, а без него грести песок затруднительно. И так семь километров! Но на самом деле все не так страшно — в такой приятной атмосфере и тишине по такой дороге можно хоть всю ночь двигаться.

Наконец выезжаем к «станции» — бетонированный бордюрчик и кусочек хорошо натоптанной дорожки и есть тот самый не обозначенный на карте полустанок «103 километр». Проезжаем по дорожке и сворачиваем к садоводству. Еще с полкилометра движения по глинистым дорожкам, с десяток метров пешком по тропинке через кусты, и мы наконец у домика. На часах — начало четвертого, Люба идет будить родителей.

Для ночевки нам выделяется веранда — света нет и первым делом туда затаскивается мой байк — фару с хорошо примотанным аккумулятором с него снимать очень долго и байк выполняет роль напольного светильника :). Убираем хозяйственный инвентарь, ставим столик, скамеечки, раскочегариваем газовую плиту, достаем наши припасы и готовим ЕСТЬ!

На терассе в теплой семейной атмосфере сидим до рассвета, и в начале шестого, расстелив на полу пенки/спальники, укладываемся спать.

Первым из нашей четверки проснулся кажется я. Время около десяти, солнышко светит, птички поют. Спать в такую погоду явно не дело — я одеваюсь и встаю. Утренняя прогулка по еще спящим окрестностям и умывание холодной водой взбадривают еще сонный организм.

Александр (Любин папа) предлагает чашечку кофе. Естественно я не против! Ставим «чайник» — небольшой ковшичек — на огонь и будим народ.

На завтрак вчерашние макароны с тушенкой и какая-то (кажется гречневая) каша. Неспеша (в смысле размеренно и не торопясь :) кушаем. А насытив желудки, принимаемся за ждущую нас крышу — Я наверху с Александром, доски пилим/прибиваем, да рубероид режем/укладываем/прибиваем, Денис вар на костре варит, а Илья большую доску вдоль на планки распиливает.

За этим занятием незаметно проходит пол дня, после чего мы едем купаться на водоем с вышкой! На обратном пути перед самым домом Люба чуть круче чем надо закладывает поворот и вместе с байком красиво летит в глубокую канаву — снова надо купаться :), на этот раз уже в небольшом холодном пруду около дома — так чтобы только грязь смыть. Обедаем, промываем и смазываем цепи и едем к поезду. Дачников много и вагон берем штурмом — Люба налегке бежит занимать места а мы заносим байки. Платформы нет и в общий вагон их приходится поднимать вдвоем — один в тамбуре принимает, второй снизу подает. Влезли! И даже места есть! Кресла как в самолете — на ближайшие два-три часа можно расслабится и поспать :).

Все кроме Дениса едем до Купчино — там прощаемся с Любой и ее мамой и вдвоем с Ильей катим до площади Победы. Оттуда я уже один еду домой через Дворцовую, где встречаю Елгаза, Данилу, Илью из СпортЛита и Андрея-триальщика. Зацепившись языками, болтаем наверное около часа, после чего я, наконец, доезжаю до дома.