Талдом — Костино – Икша. Часть 3

Участок от Нушпол до р. Дубна был, пожалуй, самым прекрасным за целый поход.

Нигде более мне не доводилось созидать подобных огромных полей с классными панорамными обликами, где при неплохой погоде, возможно, было рассмотреть объекты, находящиеся за несколько километров от тебя. Любуясь красой диковинно широкой равнины Дубны, проходящей в паре километров от шоссе, мы все, увеличивая темп, помчались на юг. Машин в этом тихом уголке фактически не было, а чувствовать под собой хороший асфальт после длительного перехода (так как переездом это назвать никак нельзя) было безумно приятно, и чрез тридцать минут после выезда мы уже подъехали к мосту чрез Дубну. От него вдоль реки тянулась грунтовая дорога, но проехав по ней примерно 500 м, мы так и не отыскали удачного места для привала — вокруг были одни кустики и хилое мелколесье. В итоге делать костер пришлось разводить в достаточно плохом месте – на склоне у самой воды, так как лишь там у нас была возможность спрятаться от палящего солнца в тени деревьев. Несмотря на довольно сыроватые дрова, которые совсем не хотели разгораться, уже спустя всего несколько минут в кастрюле весело бурлила вода, а еще через несколько минут мы смогли порадовать себя макаронами с тушенкой – излюбленная наша еда в схожих поездках. Привал вышел недолгим, потому что время поджимало, и особенно посиживать и почивать было невозможно. Плотно поев и попив, без проволочек мы собрались и в половине пятого вышли на трассу. На сытный желудок ездить было намного комфортнее, и те 70 км, что отделяли нас сейчас от Икши, уже не казались чем-то ужасным — примерно, к 9 вечера мы обязаны были до туда добраться. Сейчас мы снова ехали на юг, и простой попутный ветер очень помогал нашему движению, разрешая без труда удерживать скорость примерно 25 км/ час. Местность все оставалась таковой же равнинной и прекрасной, дорожка продолжала веселить собственным неплохим асфальтом и неимением машин, но спереди уже показывались очень впечатляющие и чрезвычайно прекрасно выглядящие бугры – все-таки, Клинско- Дмитровская гора была уже совсем рядом, и спустя всего каких-то несколько минут нам предстояло ездить по ней.

Через некоторое количество километров дорога закончилась — за мостом через реку под названием Веля начался чрезвычайно мягкий и долгий подъем, в итоге которого мы забрались на высоту примерно ста метров, но с непривычки распорядком утомившись. Потом справа потянулись дома Ольявидово, стоящего на высочайшем холмике, а еще чрез пару минут мы уже стояли на Т-образном перекрестке, подкарауливая чуть-чуть отставших на подъеме товарищей. Дав им передохнуть буквально пару минут, двинулись на запад по широкому шоссе с достаточно солидным асфальтом. Машин тут уже было по больше, чем ранее, да и рельеф пошел обычный для данных мест – фактически непрерывные спуски-подъемы. Места тут чрезвычайно прекрасные – вокруг лесистые бугры, а с более больших точек временами раскрываются прекрасные виды вдаль. Через час мы уже были на перекрестке с третьей бетонкой, миновав за это время примерно 20 км. Отсюда уже начинались знакомые места – мы с Володей были здесь примерно пару недель назад, когда ехали из Сергиева Посада, поэтому сейчас нам предстояло, отчасти повторить тот маршрут до Костино. По знакомым дорогам ездить гораздо легче, и, отдохнув в следующий раз, мы не спеша двинулись вправо, где чрез полкилометра свернули на хорошую грунтовую дорогу, на которой возвышался указатель на Якоть.

Практически с самого начала дороги можно было ехать, не крутя педалями и лишь изредка давить на тормоз, что просто не могла не порадовать нашу компанию. Скорость все росла, и на подъезде к дамбе зашкалила за 40 км/ час. За дамбой превратилась в лесной грейдер, а еще через несколько километров мы попали на Т-образный перекресток, на котором виднелся указатель на Буденновец – Вороново. Дорога здесь была отвратительная, даже не дорога, а грейдер в худшем ее проявлении – широкий, запыленный, тряский и с толстым слоем песка, в котором вязнут узенькие велосипедные колеса. Как назло, в это время тут было огромное количество машин, так, что на первый взгляд простой путь до Вороново нам пришлось преодолевать в облаках пыли. Ехать стало грустно и тяжко, но достаточно быстро все это кончилось и там, где начиналась деревня Вороново, тропа плавненько поворачивала на север, и мы свернули с нее на слабонакатанный проселок и по полю двинулись в южном направлении.