Вдоль Москвы-реки к Москве

Поездки по Белорусскому я не люблю по одной причине – дорога до вокзала буквально напичкана светофорами и большими перекрестками, вследствие чего дорога занимает более часа. Однако сегодня все было иначе. Заблаговременно выбрав комфортную “сквозную” электричку, которая следует аж до самого Можайска, я сел на нее в Калитниках, докуда мне очень удобно добираться от дома.

Пока поезд ехал чрез всю Москву, в вагон подсаживались остальные участники нашего заезда, поэтому примерно к 10 утра мы уже выгружались на станции Тучково, которая находится в 80 км от столицы. И вот здесь стало понятно, что наша команда будет состоять как минимум человек из 30. Это конечно не так много, но и не мало, ввиду достаточно сложного маршрута. Честно говоря, я ожидал, что количество участников будет намного меньше. Помимо постоянных соучастников наших поездок, было приятно обнаружить в нашем уже состоявшемся коллективе нескольких представителей “Каравана”, а еще тех, кто не один раз воспринимал роль в выездах прошедшего сезона – в общем, группа подобралась очень мощная и опытнейшая, что говорило о том, что поездка пройдет без проволочек.

Посетив магазин, который располагался недалеко на привокзальной площади, наш разноцветный караван устремился по шоссе, которое идет в северном направлении от Москвы-реки до славного Звенигорода. Надо сказать, что эта часть пути доставила мало удовольствия, потому что трасса была оживленная и достаточно узкая. Не прошло и 15 минут, как сзади остался разворот в сторону Васильевского, за которым уже ничего не уже ничто не мешало нашему движения, в процессе которого мы смогли с восторгом наблюдать всю красоту окружающего мира, что можно делать только в весенние месяцы.

Обычно недалеко от этого места мы пересекаем реку по мосту и далее катим в южном направлении вдоль реки, но сегодня перед нами стояла несколько иная задача – хотелось изучить путь на Бережки, чтобы в следующие поездки можно было пользоваться асфальтовой дорожкой, которая ведет до самого Каринского. Поэтому, когда впереди нашего каравана показались дома Васильевского, мы тут же покинули асфальт и покатились по дороге из грунта, которая тянется на северо-восток – туда, предположительно должна была находиться речная равнина. Однако, как показывает многолетний опыт, хорошее не может длиться вечно. Вот и эта укатанная дорожка очень скоро закончилась и буквально чрез пару километров, путь нам преградило возвышение, которое подступало впритык к воде. Въехать на него было невозможно с технической точки зрения, поэтому большинству из нас пришлось брать, велики в руки, и тащить их несколько сот метров пешкодралом, после чего мы снова продолжили свою поездку. В связи с тем, что данные места были густо застроены дачными домиками, выбраться из этого лабиринта нам удалось только с помощью чудо-технике — навигатору, так что не прошло двух часов с момента старта, как мы уже стояли у асфальта, поджидая отставшую часть нашего каравана.

Эта дорога, которая идет недалеко от реки, оказалась на удивление живописной — каждый ее метр раскрывал неподражаемые виды на здешние места, которые по праву называются “Подмосковной Швейцарией”. Перепады высот тут невелики, что оказалось еще одним приятным сюрпризом. Широкая и плавненько изгибающаяся равнина придает здешним видам необыкновенную красу, любуясь которой, мы постепенно удалялись вперед, оставляя позади себя очередные километры.

Как водится в подобных ситуациях, более опытные участники нашей группы скоро ушли вперед, а кто-то безнадежно отставал, но благодаря попутному ветру средняя скорость нашего состава все, же оставалась на высочайшем для нас уровне. Каринское стремительно приближалось, а когда до него оставалось всего несколько метров, Антон, который увидел очередной спуск к реке, внес предложение, что ему свойственно в таких ситуациях, “срезать угол” и пробраться прямиком к мосту. Мы прислушались к нему, но, увы, но эта мысль не оправдала себя – по нашим предположениям до моста оставалось примерно пара километров, но спустившись чуть ниже, мы увидели, что грунтовая дорога идет сквозь луга, и, в конце концов, приводит к высочайшему забору какого-то пансионата. По логике, нам следовало развернуться и найти другой путь, но мы почему-то подумали, что сможем преодолеть и эту преграду и, следуя знаменитому принципу “туристы обратно не ходят” мы всем составом пролезли внутрь, чтобы вылезти с другой стороны, не отступая при этом от заданного направления. Но забор со стороны Каринского оказался непроходимым, да и дорожек за ним не наблюдалось, поэтому нам пришлось идти другой дорогой — чрез проходную. Сложно сказать, о чем подумали охранники пансионата, когда увидели на охраняемой территории группу, в состав которой входит без малого три десятка человек, которые взялись не пойми, откуда, да еще тащили с собой велосипеды. Но все-таки они нас выпустили, не задавая при этом лишних вопросов. Поэтому, данная часть пути завершилась, правда с небольшими временными потерями.