Велопробег до Москвы. Часть первая

Путешествие из Петербурга в Москву — 2 (24-28 мая 2001 г.)

Участники:

  • Алекс (Stranger)
  • Слава (Crazy Biker)
  • Миша (Kampy)

На часах 3:30. Включается комп и 50 ваттные колонки наполняют комнату mp3-шкой:

Все сказаны слова, все сделаны дела
И снова вместе на дороге мы с тобой
Время вдаль лететь, нет больше сил терпеть
Когда ты в коже на коне, а конь стальной

(c) Ария. Пробил час. Композиция с альбома «Tibute To Harley-Davidson» — льется из колонок и я постепенно просыпаюсь после 5-часового сна. А песня хоть и про «братьев наших старших» — мотобайкеров, тем не менее она вполне соответствует моменту:

Я не состарюсь никогда, в крови огонь, а не вода
А не по нраву я кому-то — мне плевать
Колеса есть и есть друзья, горячий ветер и гроза
Пока не сдохнем, по дороге будем гнать!

«Пробил час — не остановишь нас…» — теперь меня действительно не остановишь никаким ветром и никаким дождем — ведь впереди Трасса. «…делай то, что по душе На своем стальном коне…» — ну, этим я и собираюсь заниматься ближайшие насколько дней :)!
Завтракаю и минут в 35-40 пятого выкатываюсь из дома.

На Дворцовой еще никого нет, лишь нарезают круги поливальные машины. Тишина. Разминаю ноги, чтобы не остыть, прохаживаюсь туда-сюда пешком. На улице достаточно свежо, а я лишь в тонких велотрусах. Чтобы не застудить колени в ожидании, а также для «прогревочных» первых километров, я еще дома обмотал их эластичными бинтами. В пять утра подъезжает Stranger. Ждем Мишу. Как всегда, он немного опаздывает :).

Но вот, наконец и он! Надо перетасовать вещи — Алекс отдает мне банку КарбоПауэра и тефлонку, у Миши я беру резинку, чтобы покрепче привязать пеночную «трубу» к багажнику и отдаю ему свежезаряженный аккумулятор. Собравшись, готовимся стартовать. Ловим первых прохожих и просим их нас сфотографировать.

Пара слов о личной экипировке — что было у меня: Байк Sintesi Hale-Bopp (батированный 7005 алюминий), вилка жесткая стальная (хотя из-за того, что она стальная, она достаточно гибкая — своеобразный soft-front :)), переключатель передний SRAM 3.0, задний Deore, цепь — достаточно убитая IG-31, система турней 28-38-48 (своя изношена до невозможности ездить, эта взята напрокат у Greeb’а), сзади трещетка-шестерник (турней ес-сно), втулка задняя турней неизвестного происхождения, обод задний Mavic 221, спереди втулка STX-RC, обод Mavic-231 (переднее колесо было любезно предоставлено Stranger’ом, после поломки втулки на моем). Резина на обоих колесах обычная «злая питерская», передняя сточена до состояния полуслика, задняя — до состояния очень злого полуслика:

К байку прикручен видавший виды обычный стальной багажник с «трубой» моего собственного изобретения. «Труба» получается при сворачивании пенки вокруг спальника, уже обмотанного, в свою очередь, полиэтиленовым тентом (просто кусок полиэтилена 2х3 метра, в чуть влажном состоянии весит около 480 грамм, в сухом еще не взвешивал). В оставшееся свободное место засовывается еще немного вещей — в эту поездку там лежал тонкий свитерок и физкультурные штаны (и то и другое на ночевку), запасные носки, миска с ложкой, пакетик мюслей, пара пакетиков быстрорастворимой овсяной каши «Быстров» и банка с КарбоПауэром. «Труба» крепится к багажнику двумя эспандерными резинками, под одну из которых был подсунут баллон тефлонки. Уже на «трубе» привязанная с седлу лежала складная сумочка-ветровка-непромокайка. Кроме того, в треугольной подрамной сумочке было две запасных камеры, клей с заплатками, две пластиковых монтажки, насос и перчатки. На руле установлен Сигма-Спортовский Ellipsoid с пятью батарейками (тяжелый аккум я решил с собой не брать, а легкого, как у Миши, у меня нет).

Мой байк: Cannondale F- 2000

Оборудование LX/ XT/ Sram 9.0 карбон/ Icon Grafite
Колеса: втулки CODA-700, обода Mavic- 517, спицы DT
Резина Ritchey Cross Lite 1.9 / Continental Goliath
контактные педали CODA- 700

Экипировка:
титановый багажник НИАТ, тубус- рюкзак на багажник, маленькая переметная сумка справа от «Снаряжения»
Набор инструментов, выжимка, две запасные камеры.
Палатка, спальник- все от High Peak. Пенка- алюминиевая Tatonka

Термобелье, веломайка, велотрусы, велорейтузы, велокуртка- термик, велоочки, шлем Bell Forza-2, перчатки, велоботинки John Luck
Для ночевки: свитер, тренировочные.

В 5:26 выезжаем с Дворцовой площади. Движемся довольно медленно — разгонятся перед дальней дистанцией надо постепенно, кроме того при движении по только что политому асфальту на ноги летят холодные струи воды. У Миши и даже у Алекса (!) стоят передние крылья Это было маленькое крыло- лепесток и потом я его снял :), я же еду даже без щитка, и стараюсь по-максимуму объезжать еще холодные лужи.

Первый checkpoint у нас на площади Победы — ее мы минуем ровно в 6 утра и именно с этого момента начинаем общий отсчет времени — мы въезжаем на Трассу Е95!

Ветер дует слабый попутно-боковой и мы его практически не замечаем. Пока ехали по городу, пару раз поменялись и дальше на трассе оставили тот же порядок смены — первым идет Алекс, затем Миша, затем я. После нескольких километров прикрутки решаем меняться через каждые 10 минут — скорость увеличивается, набегающий воздушный поток уже достаточно заметен и переодическая смена очень кстати — 10 минут едешь, 20 минут халява :). Мимо пролетают знакомые места — 50 км от дома — слева поворот на Саблино :). Дальше небольшой сюрприз — уже сделали объездную дорогу вокруг Тосно и этот городок мы объехали стороной. К этому времени ветер усиливается, и там где дорога делает правые повороты, попутно-боковой ветер превращается в чисто боковой, а местами и встречно-боковой. Или это чисто боковой так воспринимается? — скорость то у нас уже не маленькая — идем от 26 до 30 км/час. Пока едем практически без остановок — за первую сотню, если не ошибаюсь, сделали лишь две санитарных и купили чего-то в придорожном магазинчике. Также, на одной из этих остановок, километре на семидесятом от города, я снял с колен эластичные бинты — свою службу они сослужили, не дав ногам остыть во время утреннего ожидания и во время «разогревочных» километров. После чего они начали мешать — я их снял, как только почувствовал нарушение свободного кровообращения ног.

Первый серьезный привал, он же «второй завтрак», решаем сделать на 92-ом километре в Любани, в той столовой, где я в прошлом году завтракал. Но когда мы к ней подъехали, оказалось что она еще закрыта — было только 9:13 утра, а столовая открывалась в 10. Ждать мы естественно не собирались. Ткнувшись еще в пару закрытых дверей, мы выкатились из Любани и поехали дальше, тщательно глядя по сторонам — организм уже настойчиво требовал еды. Наконец, около первой соточки (на компьютере Алекса сотня уже стукнула, а на Мишином до нее чуть-чуть не хватало), мы зарулили в придорожный трактир. В нем было два помещения со столиками — неотапливаемый «предбанник», куда мы завели байки, и собственно трактир. Заказали по борщу, яишнице с макаронами, чаю и сели кушать.

Перекусив, выезжаем на Трассу. В первые же минуты выходим на прежний ритм (около 26-28 км/час) и так же регулярно меняемся. Очередная остановка намечена на границе области — надо сфотографироваться у въезда в Новгородскую область…

После границы области заметно улучшается асфальт и ехать значительно легче. Правда не на долго — впереди призрачно маячит Чудово с необходимостью поворота против ветра. Незадолго до поворота дороги останавливаемся на перекус у пары магазинчиков — берем по несколько бананов и по йогурту. Как раз в этом самом месте я покупал те же продукты в августе прошлого года. Постепенно усиливающийся ветер вынуждает нас спрятаться за стенкой магазина, где мы и устраиваем перекус, а также, наконец, разводим купленной здесь же минералкой первую порцию карбопауэра. Над нами на высокой скорости проносятся небольшие пока тучки и на землю падают первые капли дождя.

После Чудова начинаем прорываться через холодный мордодуй. Скорость при этом падает, но незначительно. Дорога все чаще идет по полю и ветру есть где разгуляться. После одного из таких трудных участков мы устраиваем небольшую остановочку, зарулив на автосервис — Мише надо открутить прикипевшую обычную педаль и поставить вместо нее контактную (до этого момента он ехал на одной контактной и одной обычной педалях). В запасниках автомастерской быстро нашелся рычаг подходящих размеров и упрямая педаль была скручена, а на ее место поставлен контакт. Поблагодарив мастера, двигаемся дальше.

А вот, наконец, и долгожданный поворот на объездную Новгородскую дорогу — сворачиваем на нее и ветер из встречного превращается в строго боковой. Халявой это назвать нельзя, но ехать значительно легче, и в первую очередь психологически — вскоре дорога должна повернуть по ветру, и «если ветер не переменится» (С) Мерри Поппинс, то до самой Москвы ветер будет только попутным.

Следующий привальчик с поеданием бананов делаем при въезде на мост через Волхов. Пронизывающий ветер и начинающийся дождь заставляет одеть куртки. Фотографируемся и, стряхнув с седел дождевые капли, продолжаем путь. Небо затягивает, а дождик превращается в ливень. Холодный ливень. Через несколько километров, уже в лесополосе, на узкой обочине, делаем очередную остановку. Под дождем и брызгами от проезжающих мимо фур делаем слабую попытку защитить ноги от промокания — одеваем полиэтиленовые пакеты и обматывваемся изолентой. Очень осторожно влезаю в туклипсы — по крайней мере сразу же пакеты не рвутся, это радует. Алекс с Мишей без особых проблем встегиваются сквозь пакеты в контакты и мы трогаемся.

Как и следовало ожидать, сухими из воды выйти не удалось, но пакеты по крайней мере не давали кроссовкам промокать мгновенно, и вода затекающая туда успевала хотя бы частично нагреваться и не так отбирала энергию как прямые холодные струи. Подошло время обеда и мы тормознули у придорожного трактирчика. Помнится в прошлом году я там (а точнее в трактирчике напротив) бутылку минералки покупал — знакомые все места :). Ставим грязнущие байки снаружи у окна, а сами заходим внутрь — греться! Заказываем какие-то блины, еще что-то, и предаемся чревоугодию. Кушать в тепле — это рулез!