Велопробег до Москвы. Часть вторая

Пока перекусывали, на горизонте появилась полоска голубого неба. И вот первая наша ошибка — теплое кафе нас явно разморило и мы решили подождать завершения дождика. Это была не ошибка, а вполне осознанная передышка в свете сложившихся обстоятельств. Мы потеряли лишний десяток минут, но восстановили силы и переждали дождь (то есть еще какой- то отрезок пути прошли с меньшим расходом энергии). Правда, еще неизвестно как мы бы себя чувствовали, если бы здесь и в дальнейшем не пережидали дождики — и при нашем-то темпе нагрузка была не маленькой, а если б мы в «гоночном» режиме ломили, энергии могло бы и не хватить. Но в любом случае еще до пробега было принято решение двигаться в умеренно-марафонском, как я бы его назвал, темпе и не гнаться за победой во что бы то ни стало. Поэтому мы спокойно дождались окончания дождя и неспеша двинулись вперед, постепенно наращивая скорость по мере высыхания дороги. Появившаяся полоска чистого неба висела над нами не долго — наверху ветер был в несколько раз выше «наземного» и тучки над нашими головами сменяли друг друга очень быстро. Дождик то капал, то переставал и мы уже перестали обращать на него внимание. Изредка перекусывая в придорожных забегаловках, мы неслись вперед, монотонно крутя педали.

Вечерело. Мы проехали Зайцево и двигались в сторону Крестцов. Въезжаем деревню Вины, минуем первые пару домиков, когда выходящий из одного из них парень кидает нам «- Привет!». Я сосредоточен на узком участке дороги перед собой, и обращаю на него внимание, лишь проносясь мимо. И тут до меня доходит! — в прошлом году я останавливался у ларька в этой деревеньке попить горячего чайку и съесть горячий пирожок. И разговорился тогда с этим парнем — он еще говорил, что в том конце деревни живет (что ближе к Питеру). И вот, надо же, — он вспомнил меня! Круто! И обидно, что я успел ответить ему лишь малозаметным кивком головы.

Минуем небольшую речку — тут я в прошлом году набирал воду для ночевки (потому как еще не знал будет ли вода на месте стоянки). А вот и памятный поворот в поле — от моего дома досюда 260 км. Делаем небольшую остановку. Дальше этого места каждый оборот колеса увеличивает мой максимальный дневной пробег — на дистанции свыше 260 километров в день я еду впервые. Сегодня нам надо проехать еще около сотни, и сейчас это уже не кажется такой мелочью, как в начале маршрута. Как раз с этого момента я достаточно заметно начинаю чувствовать накопившуюся за день усталость — до этого идти было как-то значительно легче. Кроме того дает о себе знать отсиженная пятая точка. С одной стороны радует то, что до 260 км ни сколь бы то ни было значительно усталости, ни натертости задницы не чувствовалось — значит в будущем такие дистанции я смогу проезжать без проблем, но с другой стороны нам еще СЕГОДНЯ предстоит сделать сотню и тут нахлынувшая усталость пугает. Наша скорость постепенно спадает (по крайней мере субъективно, компьютеризированные товарищи меня поправят), хотя средняя еще держится в устраивающем нас диапазоне. Да, средняя скорость упала, но весьма незначительно. Она больше зависела от качества дороги и ветра.

В какой-то момент уставшие глаза отмечают что то необычное — на указателе почему-то написано ХАЛЯВА. С удивлением присматриваюсь — размечтался, это всего лишь ХОЛОВА — название пересекаемой речки :). Халявы с самого начала не ожидалось :)

Мы постепенно приближаемся к Валдаю — начались ГОРКИ. Приятные такие тягунчики, на которые с трудом забираются груженые фуры. Несмотря на усталось, на подъемах мы не сильно от них отстаем. Вспоминаю как карабкался тут в конце прошлого лета — несмотря на то что тогда это был уже второй день пути, с тяжело наггруженным байком я вкручивал 1-2 — 1-1, а то и пешком шел. Сейчас же, с легкой «трубой» на багажнике, эти горки казались на порядок более пологими, чем тогда. На первую спереди звезду стал переключатся уже совсем незадолго до Валдая. Там же, на нескольких спусках, приходилось включать и третью — а до этого если не считать одного спуска после Любани, весь день был прйден исключительно на второй звезде.

Около одиннадцати вечера уже заметно стемнело и Миша включил мигалку. Алекс с отражателем пристроился сзади — назад меня уже не пускали — ничего мигающего или отражающего на мне не было. Как на зло трафик рос, несмотря на надвигающуюся ночь и мокрую дорогу. Фуры сотнями обгоняли нас, а дорога была отнюдь не самой широкой. Вот на приличной скорости по второму ряду пронеслась легковушка с мигалками, а за ней пошла просто вереница новеньких грузовичков. Они шли постоянно, вынуждая медленно плетущиеся фуры жаться к нашей обочине. У какого-то гаишного поста в нашем направлении в первом ряду тормознули длинную фуру, дорога узкая и объезжали ее все впритирку. Приходится включать фару (пока только мою — Миша еще не подключил аккумулятор), и пробираться по лужам по разбитой обочине справа от нее. Это был первый и последний песчаный участок в этот день. Пройдя по нему метров 20, снова влезаем на асфкальт и едем дальше. Фару я сразу же выключаю, потому как батареек надолго не хватит, а рассеянного света от проходящих машин для движения вполне достаточно.

Следующий раз ее приходится включать уже за пределами Трассы — взобравшись на очередную высоту, Е95 поворачивает направо, а прямо вниз идет темная пустынная дорога — на Валдай. К этому моменту нами пройдено около 325 километров и до сегодняшней нормы еще тридцатник, но мы решаем остановится в гостинице — пилить еще N-ное количество километров по насыщенной трассе, и укладываться на «мокрую» ночевку не хочется. Дождя вроде нет, но тучи висят и он может начаться в любой момент, и в любом случае укладываться бы пришлось на мокрую траву.

Съехав с трассы, мы катимся под горку к городу-Валдаю. На подъезде к первым домам начинаем распрашивать редких прохожих как проехать к гостинице — объяснение получаем, мягко говоря, запутанное (или это уставшие мозги уже ничего не воспринимают), но надеемся на месте разобраться. В конце концов, опросив человек пять, к гостинице мы таки выбираемся. Она закрыта (как-никак 0:00 на часах), но внутри кто-то есть — стучимся и нам открывают. Грязные, с грязными байками, начинаем убеждать сидящую за стойкой девушку, что байки у нас чистые, только что помытые (гы :), под дождем :)), что у нас есть специальная клеенка для них, чтобы пол не пачкать и т.д. После такой массированной атаки по поводу байков ей сказать нечего — последовало лишь одно робкое предложение оставить байки в камере хранения, но мы расставаться с ними не собирались. Осталось разобраться с нами. В наличии есть одноместные номера по 90 рублей и двухместные по 175. Два таких номера мы и взяли — Мише одноместный, нам с Алексом двухместный. После оплаты номеров и подробнейшого заполнения анкет паспортными данными и прочей мелочью типа цели приезда нам были вручены квитанции и мы были проведены на третий этаж в наши номера.

Честно говоря, теплое помещение с расстеленными кроватями после такой дороги меня даже шокировало. В номере был туалет, умывальник с теплой водой, даже что-то типа ванночки с душем для мойки ног — просто кайф! В номере был даже телевизор, который я, после того как убедился, что батареи не топят, решил использовать по прямому назначению :) — включил его с минимальным звуком и положил мокрые кроссовки сушится над кенотронным блоком (ТВ ламповый, третьего поколения и греется ого-го). Но оказалось, что даже без звука он достаточно сильно свистит, а в качестве батареи можно использовать трубу горячей (или скорее теплой) воды, проходящую в ванной. В качестве еще одной сушилки мы приспособили прикроватную лампу, на которую повесили свои велокуртки — так она всю ночь и горела. Как оказалось, самой эффективной «сушилкой» были именно прикроватные торшеры.

Помывшись, легли спать. И вот вторая причина по которой мы не доехали за два дня — спать решили до упора — т.е. как отоспимся, так и поедем. Да, это была основная причина, по которой мы не доехали за два дня. Но это не являлось ошибкой. В данных условиях после тяжелого 330- километрового пробега в холод и дождь, мы поступили правильно. Нормально выспались, просушили большую часть снаряжения и со свежими силами вышли на маршрут.

Проснулся я первый раз часов в 6. Судя по шуму в водопроводных трубах, только что запустили на разогрев бойлер. Вставать чего-то не особо хотелось, да и вряд ли меня ребята поняли бы, если бы я их в такую рань будить стал :), в общем я снова заснул.

Второй раз я проснулся, когда из-за дома напротив в номер проникло утренне солнце — окна были на восток. На часах было уже около 9 и пора было вставать. К этому времени Алекс тоже проснулся и мы потихоньку начали вставать, одеваться, умываться… Но только уж слишком потихоньку :(. Русские всегда долго запрягали, но зато быстро ехали :) Очень интересуясь сегодняшней погодой, я вышел на балкон — по небу с северозапада неслись небольшие тучки заслоняя собой изредка выглядывающее солнце и иногда капали капельками дождя. Ветер попутный! — эта новость нас несколько ободрила, а после такой длительной ночевки у нас пропала всякая надежда долететь до Москвы за два дня. Теперь она снова возрождалась.

Разбудив Мишу, мы собрались, сдали номера, и вышли из теплой гостинницы на свежий утрений ветерок. Еще немного заторможенные после сна немного постояли у входа, потом поймали прохожего, чтоб он нас сфотографировал, и занялись смазыванием цепей. После приведения в порядок байков, начинаем выбираться из города, попутно зарулив на главную площадь с целью найти какое-нибудь кафе и там позавтракать. Ничего подходящего мы не нашли, а многочисленные магазины нас не устраивали — хотелось чего-нибудь горяченького. В конце концов решили не терять попусту время и заехать в первую же кафешку на Трассе — пусть будет дороже, но зато быстрее, чем по Валдаю ее искать. На Трассу выбрались в 11:30 и понеслась — дул очень неплохой попутный ветер. Ветер был скорее умеренный. Достаточно долго (для голодного-то желудка) ехали не встречая ни деревень, ни придорожных кафешек, и когда уже утренний запал иссяк и мы решили сбавить темп, на горизонте появилась ЧАЙНАЯ! Мы с разрешения персонала закатили байки в неотапливаемый первый зал, сделали заказ и уселись за столиком рассматривать карту. Вскоре нам принесли блины с вареньем, еще какую-то вкуснятину и горячий чай. Пока мы поглощали пищу, налетела небольшая тучка и по крыше звонко забарабанил … нет, не дождь, а ГРАД! Градины быстро покрыли всю асфальтовую площадку перед чайной, а небольшой белый язык даже залез через открытую дверь к нам в зал. Правда град был недостаточно замороженным и быстро таял, так что идея сфотографировать его провалилась — Миша даже фотоаппарат доставать не стал. А зря, потому что когда град кончился, в гости залетела ласточка — под потолком у нее было гнездо. Но пока Миша лазил в сумку за фотиком, она смылась. А ведь мыльница на то и мыльница, чтоб ее достать в любой момент можно было, а если фотик далеко прятать, такие кадры теряются…