Велопробег до Москвы. Часть третья

Заморив червячка, выходим на дорогу. Вновь выглянувшее солнце быстро сушит дорогу и мы, постепенно ускоряясь, начинаем двигаться в сторону Москвы. Быстро пролетаем деревню Бахурму — в прошлый раз я там заправлялся очень вкусными пельменями, а вот мимо проносится скамеечка, где я в прошлом году аж 40 минут клеил камеру. У нас пока что (тьфу три раза) ни единого прокола, до предела накаченные колеса легко несутся по шоссе и все крутится как положено. Тут надо отметить одно важное преимущество движения по такой насыщенной трассе группой — когда нас много, можно вести себя наглее и вылезать в колею. Колейность на трассе очень и очень заметна — на мягком крупнозернистом асфальте многочисленными тяжелыми фурами накатаны очень ровные полосы, идти по которым одно удовольствие. А когда я тут ехал в прошлом году, то в одиночку стремался на них съезжать и двигался по зернистой обочине или по разделительной полосе, если она была нанесена толстым слоем краски. И не смотря на то, что тяжелогруженый (тогда) байк шел по такому покрытию чуть ровнее, доставалось мне от него куда больше.

Правда когда трафик повышался, нам все-таки приходилось уходить на обочину и трястись там, стараясь удерживать равновесие на тонкой разделительной полосе. Ходили мы по ней и в первый день, но привыкание лично у меня произошло только сейчас — несмотря на то, что груза было гораздо меньше, чем в прошлом году, удержаться на полосе было труднее — видимо из-за высокого центра тяжести (в прошлом году весь груз был в «штанах», а сейчас все лежало сверху). Я перед походом для тренировки покатался с грузом на багажнике, чтобы привыкнуть к более высокому центру тяжести.

Недалеко от Вышнего Волочка дорога довольно круто огибает заброшенную церковь — останавливаемся и фотографирумся.

А вот и дамба — в относительном безветрии (все-таки ветер не строго попутный, а попутно-боковой и дамба его срезает) движемся вдоль нее и въезжаем в Вышний Волочек. Подъезжаем к скопищу ларьков — у нас плановый перекус. Закупаемся бананами, йогуртами, минералкой и лопаем все это, думая, пережидать ли надвигающийся дождь. После падения нескольких градин, тучку вроде бы начинает проносить стороной и мы, на всякий случай одев ветровки, продолжаем движение. Минуем перекресток с указателем — прямо на Москву, налево на Максатиху. Впереди лежит трасса, которой еще не касались покрышки моего байка — в прошлом году я здесь повернул налево.

После перекрестка дорога пару раз поворачивает и проходит по довольно разбитому мостику. Я иду вторым — в полуметре от Миши. Идем мы не медленно и когда на съезде с моста на пути попадаются подряд несколько ямок, начинаем притормаживать. Расстояние между мной и Мишей начинает быстро сокращаться и я делаю небольшой маневр, чтобы объехать его справа… и вижу перед собой нехилую щель! Руки инстинкивно давят на тормоза и я чувствую как начинает подниматься заднее колесо. Нифига себе! — проносится мысля — stoppie с грузом на багажнике это что-то новенькое! Приотпускаю тормоз, опускаю заднее колесо и продлжаю дальше трястись на неровностях дороги. Хорошо отрегулированные тормоза (с ХВЗшными, кстати, колодками!) позволили избежать сильного удара и возможного столкновения.

Очередной микропривальчик делаем на верхушке небольшого тягуна — становится жарко и мы снимаем куртки. Редкие капли дождя или мягкие градины уже не в силах нас остудить :). Останавливаясь там, я съезжаю на песчаную обочину и уже целенаправленно делаю stoppie — получается даже на песке, если чуть сместить вес тела вперед (иначе просто переднее колесо в юз бросает). Тут же рождается критерий нагруженности байка в небольших походах — если на байке не yдается stoppie сделать, то гpyза на багажнике слишком много ;).

Слопав по банану, садимся в седла и разгоняясь, спускаемся вниз с горочки — наше путешествие продолжается!

Так и двигаемся дальше, периодически останавливаясь в придорожных закусочных. Благодаря хорощему попутному ветру, средняя скорость по сравнению со вчерашним днем возросла, но мы это с лихвой компенсировали длительными перекусами — меньше чем на полчаса в кафешках мы не останавливались — километры бежали, время тоже, и было ясно, что такими темпами к полуночи мы только до Твери доберемся. Мы с этим уже смирились и если чувствовалось, что этот график мы опережаем, то и отдыхали долго. Под конец дня правда, Миша несколько раз толкал предложение ехать до упора — всю ночь. Я внутренне немного колебался (с одной стороны, если под утро сделать двух-трех часовой привал, то это реально, но с другой стороны к 6 утра в Москву мы явно не попадаем, ехать ночью по трассе без ярких источников света плохо, а с учетом неизбежного замедления мы бы выиграли очень мало — на мой взгляд, не больше четырех-пяти часов), а Странджер был явно против. Ехать всю ночь по такой интенсивной трассе под тяжестью усталости дневного перехода — как минимум нерационально. Риск — дело благородное, но и риск должен быть разумным. На ночевку решили укладываться перед Тверью, но сами того не заметив, долетели до Твери, свернули на объездную дорогу и въехали в населенку — теперь ближайшее место ночевки надо искать уже после города. Остановились на обочине — Миша достал из сумки свой аккумулятор, чтобы прикрутить его к фаре, пока еще хоть что-то видно — уже здорово темнело.

Вскоре мы подъехали к мосту через какую-то :))) большую речку. Я перед этим карты не рассматривал и был сильно удивлен, когда мне километра через два сказали, что это была Волга :-[ ], :)))). Да — Волгу мы как-то и не уважили. Что делать — на достопримечательности много времени нет. А на самом мосту случилось небольшое проишествие — во время его пересечения нас с очень небольшой дистанцией на приличной скорости обогнала девятка, да еще и обгудела (и нехило) при этом. Естественно на какие-то доли секунды наше внимание от дороги отвлеклось, и в этот момент идущий впереди Миша врубается в широкую поперечную щель на мосту. Слышен сильный удар (я вторым еду), и звук чего-то отлетающего. Проехав еще метров 10, мы медленно останавливаемся и Миша идет смотреть что же отвалилось — оказывается при ударе пробившаяся до конца амортизационная вилка срезала кончик переднего крыла! А я свое переднее крылышко еще в Питере снял.

Тверь кончилась, мы проехали ярко освещенную бензоколонку, и впереди лежал прямой участок дороги с лесополосой без каких либо признаков жилья. Здесь решили и вставать — доехали до свертки на поле, проехали за лесополосу и проехали немного по полю вдоль трассы. На часах было уже за полночь. Кинули байки и стали распаковывать вещи и делать себе лежанки. Алекс с Мишей поставили палатку (ТАКОЙ маленькой двухместки я еще не видел! Это первая на моей памяти двухместка в которой действительно нельзя спать втроем! Там даже вдвоем тесно!) Зато она складывается в маленький пакетик :), вплотную к палатке я разложил свою пенку, а с другой от меня стороны свалили байки и сцепили их замком. У меня роль палатки выполнял полиэтиленовый тент, который я с одной стороны подсунул под палатку, с другой — прижал колесами байков, а сзади загнул под свою пенку. Теперь его гарантировано не сорвет никаким ветром. Одев чистые сухие носки (КАЙФ!:))), штаны, свитер и забинтовав эластичными бинтами икры (на всякий случай, чтобы не застудить), я забрался в спальник в своем импровизированном «домике». Настало время полуночного ужина :) — в миску была высыпана порция овсяных мюслей, пакетик овсяной же каши «Быстров» и все это было разведено холодной водой из фляжки — а там была минералка с разведенным карбопауэром :). Каким же кайфом было лежать в спальнике, под пленкой, защищающей от ветра, и жрать эту вкуснятину!!! Съев одну порцию, я развел и смолотил вторую — каш у меня было как раз два пакетика, мюслей было 400 г, из которых я съел где-то треть, и еще немного отсыпал то ли Алексу, то ли Мише — там темно было и не разберешь :). Поев, я с головой забрался в спальник и полностью завязал капюшон. Но быстро почувствовал, как влага от дыхания начинает накапливаться в спальнике — поэтому приоткрыл капюшон и высунул из спальника сначала нос, а потом и рот. Немного остыв во время переодевания, сейчас я довольно быстро согревался и вскоре меня сморил сон…

Проснулись мы, когда уже рассвело. У меня верняя часть спальника и вся нижняя часть тента была мокрой — мощный конденсат. Я дождался, пока ребята вылезут из палатки и снимут с меня тент — в противном случае многочисленные капли оказались бы на спальнике. Было еще достаточно рано, и обильная роса, лежащая на траве, мешала даже на санитарную вылазку от лагеря отойти — ноги моментально намокали. Вытащив пенку со спальником и тент из под тени деревьев, я положил их сушиться на солнышке — везти в Москву лишнюю воду было абсолютно ни к чему. Собирались мы в этот раз опять очень долго, Собирались мы неторопливо, но и не «тянули резину». Обстоятельно упаковали снаряжение, без ненужной суеты. но с другой стороны нас особо ничего и не подгоняло — план максимум мы все равно не выполнили, до поезда Алекса еще почти целый день, а до Москвы каких то 180 километров. Какой фигней уже кажется это расстояние!

Собравшись, мы выезжаем на дорогу.

Как только выехали на асфальт, я почувствовал боль в левом ахилле — сначала я подумал, что просто его застудил ночью и после согревания ноги все пройдет — и благо скорость позволяла (мы начинали катить очень медлено и до первой кафешки брать высокий темп не собирались), начал очень постепенно, через боль, его разрабатывать. Эх, если бы тогда сообразить и замотать его бинтом…

Подрулили к первой кафешке — там технологический перерыв. Абыдна, едем все дальше, а кушать хочется все больше. Вторая кафешка тоже похоже собиралась закрываться — там какой-то переучет шел, но нас, тем не менее, пустили. Взяв яишницу с макаронами, каких-то блинов и чаю, мы шутя просматривали последние листы карты. Сегодняшний участок трассы воспринимался в радужных тонах и погода этому способствовала — ярко светило солнце, на небе были лишь легкие облачка и дул, правда несильно, попутный ветер.