Велопробег до Москвы. Часть четвертая

Поев, выкатываемся. После паузы нога снова начинает болеть, но постепенно расходится и с повышением темпа болит все меньше. Похоже на то, что я ее действительно застудил… Главное, что на катимости это не сказывается, единственная трабла, что разгоняться после пауз быстро не могу — но в выбраннм нами режиме езды это и не надо.

Вскоре окружная дорога соединяется с дорогой на Тверь и мы с восточного направления поворачиваем на юго-восток — к Москве. Здесь большой участок дороги до Иваньковского водохранилища ремонтируется — кладут новый асфальт и расширяют дорогу. Едем по ровному асфальту, но часто вдоль дорожных загородок, отгораживающих ремонтирующиеся участки и строительного мусора. Один из таких участков: сужение дороги, едем вдоль загородок, я иду вторым за Алексом, расстояние между колесами колеблется от 30 см до полуметра Разница невелика :)). Загородки кончаются, Алекс поворачивает направо, на свободный участок дороги, я за ним, но закладываюповорот чуть круче, чуть правее, и тут вижу, как почти из под колес Алекса, сантиметров на 10 правее, появляется БОЛЬШАЯ ЖЕЛЕЗКА. Мне показалось- я дальше от этой железяки проехал. Не думал, что ты в нее влетишь. Скорость за 25, заметил я ее слишком поздно и успеваю сделать лишь небольшой качок рулем, чтобы объехать ее передним колесом. И в тот же момент получаю сильнейший удар по заднему колесу. Все, думаю, пробился — удар такой силы при том давлении в шинах, на каком я обычно катаюсь неминуемо ведет к пробою камеры и вмятине на ободе. Я чуть замедляюсь и на ходу осматриваю заднее колесо — странно, мгновенно оно не спустило, неужели пронесло? Еду дальше — такое ощущение, что ехать стало труднее — снова присматриваюсь — может травит помаленьку? Но на ходу особых изменений вроде не видно, и я решаю продолжать ехать до тех пор, пока не станет точно ясно, что я прокололся.

К тому времени, когда мы к водохранилищу подъехали, на небе стали собираться небольшие тучки, а после поворота на юго-юго-восток прошел маленький град. Ветер усилился, но так как он был скорее западный, чем северо-западный, то бил нам в бок. На небольшом привальчике я поднял тему «как катимость байкера зависит от погодных условий». Стали строить теории о том как холодный ветер с дождем отнимает полезную энергию… Вскоре доехали до Завидово — там остановились у магазина с велостоянкой(!) и пошли закупаться. Тут налетела очередная тучка с дождеградом и мы вместе с байками решили зайти в прсторное помещение магазина. И тут… Я выкатил байк из велостоянки и приподнял его за раму, чтобы развернуть, одновременно пройдя чуть вперед. Колеса крутанулись в воздухе, но заднее тут же остановилось. Я опустил байк и решил поправить тормоза — у меня иногда бывает, что пружинка заклинивает. Но нет, вроде все нормально, колодки здорово сточились, ход свободный. проворачиваю колесо и о, ужас! — вижу гиганскую восьмеру, задевающую за колодки с обоих сторон! Ослабляю до максимума тормоз регулировочным винтом у рукоятки, снова раскручиваю колесо — и оно снова стопорится! Это при том, что тормоз в таком отпущенном состоянии уже свою роль не выполняет! Тогда я его просто отстегиваю. Так вот что мне мешало ехать после того удара — а я на ветер, да на дождь все валил! :)))

Мы закусываем проходящий мимо нас (снаружи магазина :) дождик вафлями и бананами и, когда он немного стихает, выкатываемся вдогонку. Заднего тормоза у меня теперь нет, передний я проверил и чуть подрегулировал — теперь можно ехать, мне ничто не мешает :). Вскоре мы проезжаем под железнодорожным путепроводом и въезжаем в Московскую область. И, естественно, фотографируемся…

По мере подъезда к Москве погода очень постепенно нормализуется. Но зато при въезде в Клинский район резко испортилась дорога. А что делается в самом Клине — это просто ужас! Участок Е95 проходящий по городу представляет собой ОЧЕНЬ разбитую и ОЧЕНЬ узкую полосу асфальта. Фуры (хорошо хоть их поток в этот момент был очень небольшим) еле помещались на дороге и нам большей частью приходилось двигаться на не менее разбитой грунтовой обочине. Единственной положительно запомнившейся мне деталью в Клине был красивый соборчик с каким-то памятником, около которого мы сделали небольшую остановку на перекус.

После выезда из Клинского района дорога так же резко превратилась в хорошую — ровный широкий мелкозернистый асфальт. Дул попутный ветер и мы весело мчались к Москве.

Последняя остановка перед нашей целью — километров за 40 до черты города. Заезжаем в небольшую приятную кафешку. Внутри байки не поставить, поэтому кушаем по-очереди. А дают там очень вкусные блинчики со сметаной и кофе. Пальчики оближешь! Мы с Алексом поев, стояли на улице и ждали Мишу, когда налетела небольшая градовая тучка. Мы забились под козырек домика кафешки и пережидали ее там. Во время этой довольно длительной паузы, у меня успели остыть ноги, и хоть я и помазал оба ахилла какой-то рассасывающей мазью, даденной мне Стренджером, ступни (а особенно левая) сгибались с большим трудом. Когда мы наконец сели в седла и покатили, я попросил разгонятся помедленнее — сразу высокий темп было не взять. Вскоре после выезда на шоссе нас обогнал попутный трактор, двигающийся с очень низкой скорость — он обгонял нас километров на 5 в час. Алекс с Мишей пристроились за ним, но мне было даже не рвануть за трактором, чтобы догнать его и пристроится за ним. Было очень обидно, и метров через 500 ребятам пришлось отпустить такую халяву. Остановок больше не было, ноги постепенно разрабатывались и темп все ускорялся. Пролетаем Солнечногорск — впереди уже виднеется смог над Москвой — подъезжаем, значит. Ищу глазами вывеску при въезде в Москву — я ожидал, что будет что то типа наших бетонных «ЛЕНИНГРАД»ов, которые стоят на всех крупных подъездах к Питеру. Въезжаем в Химки — я думал, что этот район находится в городской черте, неужели мы прозевали въезд в город? Уже виден впереди МКАД и мы наконец подъезжаем к табличке «Москва»! На часах 17:00. Останавливаемся и фотографируемся у этой памятной черты.

Все! основная цель пробега достигнута — от Питера до Москвы мы доехали. Время от площади Победы в Питере до въезда в Москву ровно 59 часов. Для чисто байкерской группы это рекорд! У нас есть еще три часа до Алексовского поезда — можно и по Москве покататься. Едем дальше по Ленинградскому шоссе. Ступни у меня к этому моменту почти не гнутся, но при этом все мышцы ног хорошо разработаны и согреты, поэтому когда я перехожу на тактику вращения педалей носками круто вниз, в работу вступает группа мышц, хорошо отдохнувшая за последние 50 км, и я невольно улетаю от спутников далеко вперед, особенно на подъемах мостов — забавно получается — мне легче побольше напрячь мышцы, чем снизить каденс или ослабить на них нагрузку, переключившись на другую передачу. В хорошем темпе мы подлетаем к метро Войковская, где наконец, останавляваемся. До этого я Тихоне не звонил и не в курсе, дома он или нет, поэтому сначала подъезжаем к его дому и трезвоним в дверь — никого. Что ж, теперь надо покупать телефонную карту и вызванивать его и Ветролета. Карты продаются только в метро, и я покачивающейся походочкой спускаюсь вниз. Вызваниваю Тихона — оказывается он с доброй половиной Стаи поехал отдыхать на Озерну, а телефонный звонок застал его по колено в болоте с байком на руках :). Все ясно — звоним Толе. Решаем, что мы, покрутившись по городу, подъедем сразу на вокзал, где с ним и пересечемся.

От Войковской мы в очень спокойном темпе (что правда не помешало мне вытрясти спальник из «трубы» во время прыжка через очередной корень, пересекающий тропинку) прокатились по Покровке, выехали на Волоколамске шоссе и сначала поехали не в ту сторону — меня сбил с толку мост, рядом с которым мы проехали, но шоссе не пересекали. Разобравшись в чем дело, развернулись и поехали обратно. Движение не давало переползти дорогу поверху, а я хотел доехать до перехода с велосипедным спуском — на пути же попадались лишь лесничные и мы ехали по тротуару распугивая прохожих. В конце концов пришлось-таки перейти по переходу со ступеньками и поехать по нормальной дороге — времени было уже не много и надо было спешить на вокзал.