Водно-велосипедная авантюра по маршруту Гаврилово — Вещево — Каменногорск — шл. Гремучий — Лосево

Левый берег Вуоксы (4-5 августа 2001 г.)

Участники:

  • Георгий, Schwinn Moab
  • Михаил (Zipper), Scott Rockwood
  • Андрей Щемелев, Scorpio AT100
  • Анатолий
  • Владимир Cабуров, KHS Town&country
  • Люба, Merida MATTS Striker
  • Мария Михайлова , Merida Kalahari 590
  • Слава Синкевич (Crazy Biker), Sintesi Hale-Bopp
  • Андрей (Zomby)
  • Алексей Кочетов (AleX), Wheller
  • Александр Кутищев (DUKE), присоединился к нам вечером первого дня
  • Света (Квантисса), присоединлась к нам вечером первого дня
  • И еще пара человек, доехавших с нами до Каменногорска

 

Накануне похода созваниваемся с Георгием, чтобы забить стрелку и вместе ехать на вокзал (как оказалось мы живем практически в соседних домах). Происходит разговор следующего содержания:
- На вокзале надо быть в 7:30, где и во сколько встречаемся?
- В 7:15, например, в Матвеевском садике, на горке (это как раз между нашими домами)
- В 7:15?! ТЫ ЧТО, СОБИРАЕШСЯ 15 МИНУТ ДО ВОКЗАЛА ЕХАТЬ?!
- Ну ладно, давай в 7:20
- !!! Слава, ты на самолете ехать на вокзал собираешся?!
- (тут до меня, наконец доходит, что 15 минут показались ему слишком быстрыми, а не наоборот) — да, на самолете :)
- Короче, встречаемся в 7:10
- Ок

:))), Георгий попросил меня быстро не ехать и до Финбана мы доехали за 10 минут. Там, на подъеме перед входом уже тусовались Андрей с Толей и Илья со Светой (оба на KHS Alite). Хорошо, знакомые лица, испытанные Лавой люди! — Но как оказалось, едут они кататься без нас, в своем спокойном :) темпе. Пройдя Лаву, они знают чего от меня можно ожидать :))). Народ постепенно подтягивается, мы покупаем билеты до Кушелевки и обратно, и выходим на перрон. В электричке мы забились в первый вагон — мы с Георгием, как самые «хвостатые» (у него была очень длинная «труба» из пенки, а у меня с багажника далеко назад торчали весла), могли поместиться только в тамбуре, а чтобы народ через нас не ходил, вставать можно было только в крайних вагонах. Остальные почти без проблем прошли внутрь вагона и устроились там. Через некоторое время, чтобы немного расчистить место в постепенно набивающемся тамбуре, Георгий снял с багажника свою «трубу» — в отличие от моей поклажи, она держалась лишь на паре веревочек и снялась очень быстро.

До Гаврилово доехали без единого контролера и выйдя на станции первым делом ломанулись куда? — правильно, в магазин :))). Магазинов не ожидалось до Вещева и надо было купить что-нибудь для легкого перекуса и, как водится, поесть прямо у магазина :).

От Гаврилово до Скандинавии доехали по асфальту, после чего нас ждал небольшой (километра 4) участок хорошей накатанной грунтовочки. Доехав по нему до бывшей М10, чуть южнее Гавриловского озера, повернули направо и проехали пару километров по асфальту, после чего снова покатили по приятной лесной дорожке. Покачиваясь на неровностях дороги на 25 км/час на груженом байке чувствешь себя как на тяжелом чоппере. Время от времени я поглядывал на крепление багажника на задние перья — поставленные накануне хомуты с толстенными винтами держали пока нормально. Но неприятности ждали меня не с этой стороны — кто-то вовремя заметил, что весла, торчащие позади багажника, постепенно приближаются к земле. Остановились. Оказалось, довольно сильно погнулись задние перья багажника и он ушел вниз. Подогнув стальные (какие стальные! ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ОНИ!!!) перья руками, я поехал дальше чуть осторожнее. Меня предлагали немножко разгрузить, но свой груз я пока никому отдавать не собирался — мне и не такое приходилось возить, да и нагружать остальных не хотелось. Но после проезда танкового полигона, уже недалеко от Вещево, багажник согнулся окончательно и весла опустились почти до земли. Надо было что-то делать. Когда я снял с багажника всю поклажу перед моими глазами предстала довольно грустная картина — мало того, что все перья багажника были жутко выгнуты вперед, так еще с правой стороны заднее перо выскочило из разорвавшего в одном месте уха из-за чего багажник стало клонить набок.

Кое-как выгнув перья руками, стали перекладывать вещи. Мне пришлось отдать все весла — весят они не много, но при креплении позади байка создается очень неплохой рычаг, который при покачиваниях байка и сгибает багажник. Также пришлось отдать котлы со всем содержимым (я там кашу и макароны вез) и думать как же закрепить остальное. Пенгочную «трубу» с лодкой внутри я положил поперек багажника, максимально сместив ее к подседельной трубе, чтобы назад давило минимум груза. А также конец багажника был подвязан парой экспандеров к самому концу подседельной труы — под седлом. Конструкция показалась достаточно надежной и мы поехали дальше. Теперь я очень страдал от дикого дискоморта — ехать приходилось осторожно, выбирая по возможности наиболее плавную траекторию и я с завистью смотрел как прыгают на ямках и камнях идущие впереди Андрей, Толик и другие «лоси».

Очередная плановая остановка была сделана у магазинчика в Верхнем (северном) Вешево — тут же на травке перед магаином устроили плотный перекус — следующая еда будет только в Каменногорске. Хорошо поев и накормив бегающую тут же черную кокер-спаниельку, мы переехали по старому финскому мостику через протоку между озерами и углубились в лес — впереди лежала самая красивая часть маршрута. Дорожка взбиралась по холмам, резво сбегала вниз, проходила по красивой гряде между двумя озерами, наконец, чуть юго-восточнее Верхнего Градуевского озера, проходила мимо больших каменных полей. Тут мы естесвенно остановились, чтобы побродить по ровным камням и поесть мелкую, но вкусну чернику и бруснику. Опять я дозиметр забываю — интересно было бы в этом месте естественную радиацию померять, говорят, она достаточно неслабая там, где Балтийский Щит на поверхность выходит. Не с ней ли связаны легенды о местных «чудесах», блуждающих огоньках и т.д.? Кстати на каменной полянке, на которую мы вышли, на определеном расстоянии друг от друга лежали ровные кучки камней — было очень похоже на аналогичные каменные кучки из «Ведьмы из Блэр». К чему бы это? :)

Когда все насытились черникой/брусникой, а Зомби съехавший вниз с байком, напрыгался по камням, мы сфотографировались и покатили дальше. Красивая техничная дорожка не давала скучать, GPS не давал заблудиться, и мы бодро неслись вперед. Впереди, на скорости проходя крутые виражи и высоко прыгая на камнях и ямках, шли Андрей Щемелев и Ко, я, насколько позволяла мне моя осторожность по отношению к багажнику, несся за ними, с завистью объезжая техничные трамплины и максимально проглатывая, сглаживая техникой ямки, стараясь проехать их как можно плавнее. Авангард состоял человек из пяти-шести, мы ужодили далеко вперед и поджидали остальную группу, двигающуюся в более спокойном темпе.

Было достаточно жарко, я ехал в одних велосипедках и ничего не сдерживало болтающуюся вокруг шеи цепочку с крестиком, когда под нее вошла ветка проносящегося мимо меня куста…

Я люблю проходить такие места «напролом», если относительно нетолстые ветки оказываются на уроовне головы достаточно лишь чуть-чуть ее наклонить — шлем с вновь приклеенным козырькм отводит ветки от головы, а прочные CatEye’евские очки от глаз. А на мелкие царапки на теле я внимания вообще не обращаю — они стоят того кайфа, который ловишь пролетая на большой скорости по нужному тебе участку лесной дороги или тропинки, пусть даже и через кусты.

…к счастью шея оказалась крепче цепочки, и хотя дернуло меня достаточно сильно, я даже не грохнулся. Порванную цепочку я убрал в сумочку и бросился догонять остальных.

Когда кончилась самая техничная часть трассы, уходить вперед стало не так интересно и с нескольких попыток удалось более менее сбить растянувшуюся группу вместе и, время от времени осаживая уходящих вперед Андрея с Толиком, мы спокойно ехали по широкой укатанной грунтовке.

Когда выехали на А-124 в районе Перевозного, увидели висящий в направлении Вуоксы дорожный знак «тупик». По слухам, Семафорный мост ремонтировался и не факт, что там можно было проехать — в этом случае нам пришлось бы сделать крюк километров в 15, чтобы въехать в Каменногорск через верхний мост. Но все наши опасения оказались напрасными — мы без проблем прокатились по деревянному покрытию Семафорного моста, рассматривая строящийся метрах в 30 ниже по течению новый железобетонный мост.

Подкатили к магазинчику перед нужной нам развилкой, подождали минут пять окончания обеденного перерыва и пошли смотреть что там есть. К сожалению, есть там было мало чего и мы решили заехать в Каменногорск и закупиться в нормальном магазине. 4 км по ровному асфальту — и мы там. Голодные и подуставшие после длинного перегона мы накупили кучу йогуртов, кефиров, бананов, бифидока, всяких сосисок, хлебобулки и устроили у магазина очень плотный обед с последовавшим за ним «тихим часом» :)))

На этом этапе нас покинули два байкера, не планировавшие оставаться на ночевку. Один из них до этого вез мои весла и теперь из надо было куда-нибудь пристроить. С грузоподъемностью у меня было все в порядке, но положить весла как раньше — вдоль багажника — было нельзя, т.к. снова получался бы слишком большой рычаг. Тогда я пристроил их, как и трубу, поперек байка. Теперь имея ширину небольшого автомобиля, мой байк выглядел очень стильно :).