Водно-пещерный поход Америка — Лава — Таничкина пещера — Коровий Хребет. Утренняя электричка

Участники:

  • Мария Михайлова, Merida Kalahari 590
  • Люба, Merida MATTS Striker
  • Юля, Scott Timber
  • Света KHS Alite 800, покинула нас вечером первого дня в Пупышево
  • Алексей, покинул нас вечером первого дня в Пупышево
  • Максим Боровиков, Tunturi Scambo
  • Александр Кутищев (DUKE), KHS Crest
  • Григорий Макаров, титановый Bianchi на XT
  • Андрей Щемелев, Scorpio 100A, покинул нас на второй день у кафешки на Мурманке
  • Сергей (ROSAMAHA)
  • Миша (Zipper), Scott Rockwood
  • Илья, KHS Alite 1000, покинул нас вечером первого дня в Пупышево
  • Александр Минц (S@shka), Author Memphis, присоединился к нам утром второго дня у пещеры
  • Владимир, KHS Town&Country, присоединился к нам на Коровьем Хребте
  • Слава Синкевич (Crazy Biker), Sintesi Hale-Bopp

 

Когда 14 июля в 7:30 я подкатил на Московский вокзал, там уже было 9 человек, что уже было неплохо для предстоящего похода. Народ постепенно подтягивался, и к моменту отхода электрички нас было 14! Удивило и обрадовало присутствие девушек — то что едут Маша и Люба, я знал заранее и в их подготовке сомнений не было, но что на экстрим потянет других представительниц прекрасной половины человечества, я честно говоря не ожидал.

До Жихарево мы ехали почти два часа, по пути отдав проходящим контролерам по десятке (хотя некоторые особо честные личности еще на вокзале закупились билетами по 27 рублей. Первое препятствие началось прямо на станции — на путях, через которые надо было переходить, стоял длинный товарный состав, и под ним пришлось пролезать с байками. Выйдя на дорогу по ту сторону железки народ собрался и мы поехали вдоль путей на северо-восток в сторону Плитняков. На первых же трех километрах начавшейся грунтовки один за другим последовало два прокола — пока, чтоб не терять время, зря мы не клеились, а просто меняли камеры, но если так пойдет дальше, то запасок надолго не хватит. GPS’а с собой у нас не было, и точно определить дорожку, уходящую на озеро Плитняки мы не смогли, но в любом случае все тропинки, уходящие в том направлении, были чересчур заболочены — я бегал на разведку, так там даже пешком было трудно ходить. Т.к. это озеро не было основной частью маршрута, решили зря время не терять и в Америку поехали по нормальной накатанной дорожке через деревню. Там дошли до второго от дороги озера и полезли купаться. В прошлом году мне это место понравилось просто безумно — и голубики было немеряно, и комаров/слепней не так много как в этот раз и в озерах мы тогда не купались (было чуть прохладнее), а только любовались ими. Тут же, как только я залез в воду, я понял, что сделано это было зря. Дно было торфяным и очень мягким — ноги почти у самого берега проваливались в него полностью. При попытке сразу же отплыть от берега возникла другая проблема — все пространство от дна до поверхности было заполнено тонкими и легко рвущимися, но очень многочисленными цепляющими за руки и за ноги водорослями. Барахтаешься в воде, как будто бы в рыболовной сети запутался — удовольствие не из приятных. На берег вылезаешь весь в водорослях и еще какой-то растительности, и на тебя сразу на брасываются тысячи слепней. Жуть. На будущий год (а покатушку на Лаву НАДО сделать ежегодной) поедем туда уже без заезда в Америку. Типа что мы там не видели, в этой Америке :))).

Из Америки мы поехали обратно через поселок, где совершили набег на местный магазин — надо было наестся и закупиться впрок перед Лавой. У магазинчика местные проводили митинг против строительства то ли склада, то ли чего-то подобного с горюче-смазочными материалами — зеленые пытаются боротся против загрязнения своей территории. Места там действительно красивые и не хотелось бы, чтобы их испортили.

После закупки мы перехали ж/д полотно, выехали на правый берег Лавы и покатили по нему. Берега Лавы на этом участке сильно заросли кустарником и деревьями, и несмотря на медленное опускание в каньон, здесь она еще напоминает равнинную речку. Хотя уже встречаются крутые живописно обрывающиеся вниз берега. Накатанная дорожка вскоре ушла от реки и хотя по ней легче ехать, и она потом подходила к нужным нам развалинам моста, нас такой путь не интересовал — мы продолжали двигаться вдоль речки, прорываясь по тропинкам через заросшие высокой травой поля, собирая трансмиссией богатый гербарий.

Наконец, после выматывающего пути по полю, миновав пару огородов и перехав мокрую канаву (которую я попытался взять сходу и грохнулся в жижу, закопавшись передним колесом), мы выехали на дорожку идущую к воде — впереди лежал первый водный участок. Первые человек пять бодро вошли в воду и, дубася педалями по воде на 1-1, пошли вперед. Когда же мы, бодро пройдя метров 100, скрылись за поворотом, оказалось, что за нами никого нет. Неужто испугались? Или переодеваются перед купанием? Пока мы ждали, небо заволокло тучками и пошел дождик. Одновременно с ним из-за поворота показалась вторая группа аква-байкеров. Кто-то шел, кто-то пытался ехать, но главное, присутствие воды сверху и снизу уже никого не пугало и мы двигались вперед. За второй появилась третья группа, мы собравшись вместе, сфотографировались и поехали дальше. Воды было не глубже, чем по втулку, и авангард, бодро прыгая на подводных камнях, двигался вперед, когда у Андрея, что ехал на Scorpio, пробилось заднее колесо. После удара о какой-то острый камень он проехал еще несколько метров, и его заднее колесо с каждым оборотом потоком выходящего воздуха поднимало красивое облако водяной пыли. Остановились, стали чинится. Зрелище потрясающее — в реке рулем и седлом под водой стоит перевернутый байк, сверху идет дождь и в этих условиях идет замена камеры!

Заменили, едем дальше. Вот и последний поворот перед развалинами моста. Если бы была видеокамера, я бы заслал человека с ней в засаду, а остальных ни о чем бы не предупреждал, но камеры не было — зачем зря людей травмировать? В общем я предупредил людей с сотовыми телефонами и фотоаппаратами (как наименее защищенными от воды девайсами) не лезть вперед, крикнул «Смелые! За мной!» и покатил вперед, к Мосту. В полной снаряге (я то заранее к подводному плаванию готовился, спальник накануне в полиэтиленовый пакет утюгом заплавил и т.д.) я первым въехал в пространство между сваями моста и нырнул. Перекувырнувшись под водой с открытыми глазами, я увидел как от шлема отделился пластмассовый козырек. Поймав его и всплыв на поверхность я огляделся по сторонам. Основная группа явно ехать по моим стопам не собиралась, но нашлось несколько человек, которые нырнули вслед за мной. Это было круто! Вытащив байк из воды, я снял поясную сумочку, очки и козырек от шлема и пошел на второй заход. На этот раз в воду входили вчетвером.

Расставив наших фотографов в самых интересных точках, мы ныряли еще и еще, получая незабываемые впечатления!

Потом немножко подсушились на берегу, легонько перекусили и поехали дальше — до следующего моста лучше было доехать поверху, по дороге. Там, перед автомобильным мостом мы и спустились в реку во второй раз. Дальше наш водный путь лежал через красивые порожки, по относительно проезжим плитам с небольшим количеством камней и небольшой глубиной. Правда до поры до времени. Когда мы там в прошлом году ездили, на этом участке глубоких мест не было, и успокоенный этим известием авангард бодро летел вперед, погружаясь по втулки… колеса… верхнюю трубу рамы… седло… :)))) Оказалось, что за автомостом навалили плотину из камней и образовалась приличных размеров заводь :))). Впрочем, ее легко можно было обойти по почти сухой тропинке слева :).

Чуть дальше от моста берег становился все более каменистым и передвигаться можно было уже только по руслу. Наибольший процент этой фрирайдной трассы держались на колесах мы с Андреем Исаченко. Во многих местах он обходил меня и вообще чувстовалась очень неплохая техника вождения байка и контроль над ним.

В какой-то момент при неудачном заскоке на очередной подводный камень я здорово приложился к седлу, услышал под собой хруст и седло ушло куда-то вбок. Я остановился посмотреть, что-же случилось — оказалось, что у седла пополам сломалась правая рельсина — дешевый стальной каркас не выдержал нагрузки. Собственно начал ломать я его еще накануне, когда привез домой на багажнике 50-килограмовый мешок сахара и при входе в подъезд по привычке захотел приподнять байк над порогом за седло. Оно тогда тоже хрустнуло, но рельсина была целой — видимо металл рассоединиился с пластмассой и у рельсы появилась лишняя степень свободы, которая и привела сейчас к ее поломке. Рельса сломалась у самого края крепежа седла в подседельнике и, уперев сломанный конец в выступ подседельника можно было осторожно ехать, не прикладывая к седлу большие нагрузки время от времени поправляя положение сломанного кусочка рельсы (он прокручивался в платмассовой муфте). Чуть позже я решил проблему, сдвинув седло вперед, так чтобы сломанный конец оказался посередине крепежа и подседельник прочно держал обе половинки рельсы. Понятно что после этого случая за седло даже легкий байк я уже не поднимал — только за подседельную трубу или за раму.

Наш маршрут по реке подходил к концу, но испытания на этом не заканчивались — впереди был крутой склон с песчано-каменной осыпающейся крошкой. Подниматься можно было только по краю кустов, каждый раз тщательно ставя ногу на склон и хватаясь за ветки. Кто-то полез слишком далеко от страхующих веток, и не пройдя даже трети склона пополз с небольшой лавинкой вниз, в воду. Удачно — обошлось даже без царапин.

На верхушке устроили небольшой привальчик — всем надо было отдышаться. Затем мы прокатились по заросшей дорожке, проехали через карьер, где народ пытался отмыть успевшую налипнуть на обода и колодки глинообразную грязь. Кто-то поливался тефлонкой — песка ближайшие пять км не придвиделось и за цепь можно было не бояться.