Водно-пещерный поход Америка — Лава — Таничкина пещера — Коровий Хребет. Васильково

Следубщей целью был магазин, который мы намеревались найти в Васильково. Но оказалось, что его там больше нет и ближайший находится аж в Жихарево. Делать лишний крюк, да еще против ветра, не хотелось и мы решили ехать дальше по маршруту в надежде закупиться в Сирокасске, Войпале или в Концах. В Сирокасске «магазин» был, но представлял он собой грузовичок с торговлей из кузова. Остановились было около него, но медленно двигающаяся очередь, а также отсутствие широкого ассортимента, скамеечек и прочего сервиса :) отбило желание тут стоять, и группа покатила дальше. Человек пять с уже перевернутыми кверх колесами байками остались мазать цепи, после чего бросились догонять остальных. Остановились пререкусить и закупиться едой в дальнейшую дорогу мы только в Шуме. Закупились хлебом, водой, сырками, консервами… И тут же у магазина сели ЕСТЬ!

С юго-запада по небу на нас летела небольшая, но очень дождевого вида тучка и намеревалась задеть нас своим краем. Дальше небольшой отрезок пути лежал по другую сторону железной дороги, юго-восточнее того места где мы обедали и если бы мы поспешили, то могли бы вообще избежать дождя, но народ срываться с места не спешил и тронулись мы лишь с первыми каплями дождя. Далеко мы не проехали — через какой-то километр, за станцией Войбокало, наше внимание привлек очережной магазинчик, в котором мы и переждали начавшийся к этому времени и к счастью довольно короткий ливень. Около десятка байкеров, набившихся в маленькую каморку снятого с колес магазина-фургона, напугали гревшуюся на столике кошку и той пришлось выпрыгнуть в окошко на улицу. Ничего, на следующий день мы еще встретимся и накормим бедное животное…

Переждав дождик мы сели в седла, переехали через железку и понеслись вперед по влажному асфальту в направлении деревни Войбокало (кто-нибудь мне объяснит почему одноименные деревни и станции ж/д так смещены друг относительно друга? Даже странно). От этой точки у нас было два пути — или по грунтовке вдоль ж/д до Пупышево, или если она окажется непроезжей, — севернее, через Лужу, Чаплино и т.д. к Старой Ладоге. Грунтовочка вначале (всегда так :) выглядела очень укатанной и мы свернули на нее. Отличный грейдер продолжался аж целых 5 км — до Нового Быта, после чего дорога продолжалась, но вид у нее был уже совсем иной.

Скользкая глинистая дорога, на которой байк мотает из стороны в сторону по колее тянулась вперед километров на десять. И ее надо было пройти. Держать скорость выше 15-17 км/час за редким исключением было невозможно, едущий с почти пешеходной скоростью арьергард здорово отставал, на остановках нас просто сжирали многочисленные слепни, а скатывающийся с нас ручьями пот моментально смывал все попытки защитится от них мазями и прочими жидкостями. Километра через полтора после Нового Быта мы объехали глухо сидящий всеми тремя ведущими осями КАМАЗ. Да поможет ему Бульдозер.

У Дюка и еще у кого-то стояли низкие передние крылья и набивающаяся туда глина клинила передние колеса до полной остановки! Чтобы иметь возможность двигаться дальше, крылья пришлось снимать. А как выглядела в этой грязи цепь! Особенно у тех кто не протер ее как следует после последней смазки или кто, как Дюк, мазался трансмиссионкой — тут даже многоразовая протирка не спасала — цепи были полностью облеплены глиной и имели цвет дороги.

Через пять км после Нового Быта дорога подходила к станции 106 км и заканчивалась (дальше с этой стороны железки шла какая-то тропинка, но уж больно лесного вида), но зато по другую сторону железки начиналась хорошая грунтовка, ведущая в Пупышево. По ней мы дальше и поехали, периодически уточняя дорогу — она шла среди садовых участков, а в таких местах очень легко заплутать. Заехали на станцию — проводить Илью, Свету и Александра — они ехали без ночевки, только на один день, и докатить с нами до Старой Ладоги не успевали — уже вечерело и приближалось время последней электрички.

Там же, на станции, мы дорвались до колонки с водой — хотелось и умыться и почистить хотя бы тормозные колодки на байках — облепленные глиноподобной грязью, они смотрелись ужасно, стирали обода и мешали ехать. У колонки не было ручки, а без нее поршень в вертикальной плоскости было даже не пошевелить. Оказалось, что ручка хранится в станционном домике и выдается только на время набора воды. Сходил я за ней — эдакий ломик по весу. Поставили, привинтили винты, качок — пусто! Еще, еще и еще — воду надо было еще поднять до уровня земли. И наконец долгожданная вода появилась из крана! Подкладываем под нее байки — один качает, второй пытается смахнуть с колодок и трансмиссии комья глины.

Сполоснув байки, мы освежились сами, желающие заправились кофеем и соками в ближайших кафешках, мы попрощались с отделившимися ребятами и покатили в сторону Старой Ладоги.

От станции вела дорожка, по которой, по словам местных, до Мурманки 13 км. Примерно до середины дорога представляла собой хорошую грунтовку, потом плавно перешла в асфальт и начала поворачивать налево — на запад. Меня это несколько озадачило — нам то нужно на восток, изначально я хотел вообще вырулить на перемычку между М18 и Волховом. Выходит мы немножко промахнулись. Ожидаемые 15 километров до Старой Ладоги увеличились до 25, когда же мы подъехали к Мурманке, то по карте снова выходило 25! Мое нетерпение поскорее доехать до пещер и искупаться в Волхове росло, но улетающему вперед авангарду приходилось долго ждать отстающую Юлю. В течении всего дня я понемножку пил из своей фляжки, в которой была разведена одна порция карбопауэра, но нагрузки не соответствовали выделяющийся у меня энергии. Поэтому дождавшись очередной раз Юлю, я взял ее на буксир. Шли мы сначала в конце, потом в серединке группы, за спинами других и несмотря на немаленькую скорость, катилось очень легко. Мне же и этого показалось мало (вот что значит карбопауэра обожраться!) и скомандовав Юле «на обгон!» мы встали впереди группы и понеслись со скоростью 28-30. И так километров пять. Потом мой пыл немного угас и мы пошли уже внутри группы, чтоб уж не совсем халявить, второй-третьей парой.

В Кисельне направо уходила дорожка с указателем на Волхов, но после опроса местного населения в виде одиноко голосующей на дороге девушки, решили ехать прямо, т.к. было непонятно как пойдет эта дорога дальше, та ли эта дорога, что показана на карте (вот где GPS бы пригодился. Или хотя бы неуставшая свежая голова :)) и вообще я предпочитал быстро пролететь по надежной дороге на 10-ку км больше, чем пытаться срезать и потом петлять всю ночь.

Второй поворот на Старую Ладогу мы тоже пропустили (и правильно сделали — Сашка, доехавший к нам на следующее утро, рассказывал всякие ужасы про грязнущие скотные дворы через которые приходилось ехать), и вылетели почти к р.Волхову — до моста оставалось метров 500.

До пещеры оставалось каких-то 8 км и мы решили немножко подкрепится в 24-х часовом магазинчике. На пересечении дорог стояла кафешка «Турист» — туда мы и заглянули. Это было райское местечко. После первого взгляда на меню, я понял что мы тут не просто «немножко подкрепимся», а полноценно поужинаем, и не долго думая, заказал себе салат из свежей капусты (5р), борщ (15р) и чай с хлебом(4.5р). Еда (особенно горячий борщ) после такой пробежки — это рулез!

Поев, вышли на дорогу и понеслись к пещерам. Нужную тропинку я чуть не пролетел мимо, т.к. с этой стороны еще ни разу сюда не подъезжал, наша с Дюком скорость была километров под 30 (мы здорово ушли вперед от остальных), а над дорогой и окрестностями висел жиденький туман, тем не менее достаточный, чтобы в наступавших сумерках не узнать знакомые места.

Подождав остальных, мы прокатились по тропинке вдоль склона, миновали один овражек и подъехали к заключительной цели этого дня. Лесистый овражек, стоящая рядом машина (неужели внутри кто-то есть?) и крутая тропинка вниз, через крапиву к берегу. На берегу, у края оврага, стоит палатка и силят несколько человек. Представляю себе их удивление — кк выяснилось на следующее утро, они даже не знали что здесь есть пещера, и зрелище одиннадцати байкеров, спускающихся со склона и затем исчезающих в зарослях крапивы где-то в овраге их явно шокировало! Да, на часах была ровно полночь :).

Заброска прошла очень легко, мы больше времени на поверхности постратили, когда вещи перепаковывали и фонари из герметичных паакетов доставали, чем когда внутрь влезали. Байки боком пришлось тащисть лишь пару метров на входе — дальше высокий колонник позволял их просто катить. Изначально я хотел остановится в Баре — приятный высокий зальчик, пол высокий, значит всегда сухо и комфортно :). Но когда вошли, оказалось, что во-первых потолок в колоннике по направлению к Бару немного обвалился — пройти можно, но байки боком тащить надо, а во-вторых КОЛОННИК ОКАЗАЛСЯ СОВЕРШЕННО СУХИМ! Вот этого я не ожидал, и предложил просто пройти немножко поглубже внутрь и встать прямо в колоннике.