Водно-пещерный поход Америка — Лава — Таничкина пещера — Коровий Хребет. Тут есть люди!

Проезжаем на юг около километра и вот тут начинается самое интресное — первая на нашем пути гать. Вот она, красавица!

Впереди два километра почти полностью пешком по вот-такой вот дороге:
там вдали маячит моя красная футболка — в некоторых местах мне удавалось проехать, и я ненамного отрывался от группы, а потом сидя на каком-нибудь пенечке и обмахиваясь от слепней и комаров каким-нибудь сорванным кустом, поджидал остальных. А эти остальные в это время, также усиленно отбиваясь от слепней, тихо у другого пенечка жрали голубику, которой на этом болоте оказалось навалом, сладкой и сочной :)

Когда гати, наконец, закончились, дорога постепенно становилась все тверже и тверже и вдали появился просвет между деревьями — неужели это уже то самое Сосенское озеро, к которому мы стремимся вот уже 25 км? Но нет, дорога немного поворачивает и просвет исчезает — видимо за озеро я принял болото урочище Медвежье — оно подходит близко к хребту и просвет скорее всего был над ним. Чувствуется, что озеро уже близко, и вот дорога пересекает текущий с Медвежьего ручеек. Протекает он под живописным мостиком и останавливаюсь подождать остальных. Растянувшаяся толпа подъезжает медленно и толпящийся на мостике народ, не дожидаясь озера, слезает вниз охлаждать ноги в прохладной водице ручья.

Вот наконец и остальные подъехали, фотографируемся….
В руках у меня карта по которой мы едем — распечатка нужного участка генштабовской карты 81 года на фотобумаге. Кстати, как оказалось, изображение на фотобумаге намного более стойко к воде по сравнению с напечатанным на том же струйнике на обычной бумаге. У меня с собой были и то и другое — ответственные участки типа Америки-Лавы и Коровьего хребта на фотобумаге (причем Лава была напечатана еще в прошлом году перед первой покатушкой туда), а остальные, итак понятные места, типа дороги от Концов до Волхова или от Бора до Войбокало, были напечатаны на обычных листах. Во время купаний и кратковременного ливня все карты были залиты водой, т.к. далеко не убирались и на обычных листах краска расплылась, а фотобумага осталась читаемой до самого конца.

Пока собирались, где-то невдалеке залаяла собака. ТУТ ЕСТЬ ЛЮДИ! И явно они не с той стороны откуда мы подошли — есть надежда что с другой стороны дорога по крайней мере не хуже. Тут раздается автомобильный гудок и я вообще расслабился. Сюда даже МАШИНА проехала — значит дальше совсем халява! Разогретое солнцем воображение почему то рисует образ волги с какими-нибудь чайниками, приехавшими на озеро на пикник. Что ж, сейчас мы их увидим. Выходим на небольшую полянку, и я, наконец замечаю машину. Сначала одну потом вторую. И понимаю, что насчет халявы я поторопился — на дорожке стояли два УАЗика — «Козлик» и «Буханка», оба с кенгурятниками, высоко поднятыми подвесками, у «козла» лапти раза в два шире обычных, на крыше «люстра»… В общем, люди готовые ко всему. Подхожу к ним, уточняю дорогу » — все правильно, к Бору по этой дороге, гатей будет километра полтора». Халява отменяется :). Они в свою очередь спрашивают, можно ли проехать, там где прошли мы. Я придирчиво осматриваю подвески, спрашиваю есть ли лебедка, и получив утвердительный ответ, говорю «может быть…». Не знаю прошли они там или нет, дорожка то действительно стремная с автомобильной точки зрения. Интересно. Что-то сомневаюсь я. Им там идти надо еще медленне чем нам со всеми нашими фотографированиями и голубикой, так как нужно пилить бревна, лежащие через дорогу, и машины из «гати» вытаскивать.

Прощаемся и двигаемся дальше — судя по карте, до подъезда к озеру чуть больше километра. Очень хочется купаться, дорожка позволяет нестись и уже никого не дожидаясь я, дюк и еще пара-тройка человек летит вперед. Уже видно воду за деревьями — наша скорость растет. Приподнимаюсь на педалях, чтобы не пропустить минимальное приближение дороги к воде — если по карте дорога идет по краю озера, это еще ничего не значит. Но мои опасения оказались напрасными — дорога подходит к восхитительному песчаному пляжику, есть даже подобие сходен к воде сделанных из тонких бревнышек. Я бросаю байк, срываю с себя поясную сумочку и во всем остальном несусь к воде — что бы было полегче все равно надо намочить велоформу. Подбегая, замечаю новую развлекуху — припаркованный у сходен небольшой плотик из четырех бревен! Оттакливаю его от берега и тащу на глубину.

Плот с трудом держал двух человек, но попрыгать с него нам вполне удалось. После первого же нырка я ощутил, что в одежде плавать не очень то удобно и добежав до берега, скинул все кроме плавок. Вот теперь можно с удовольствием предоставить свое тело воде — ЭТО КАЙФ! Не меньший кайф был после купания, когда все сели подъедать все что осталось и допивать все что не допито. Ехать заставили только слепни да сознание, что впереди еще 20 км по Хребту и 25 по шоссе, а до поезда 3 часа.

Вволю накупавшись, плотно перекусили всеми остававшимися у нас консервами и хлебом, и покатили дальше. На этот раз впереди колонны ехали мы с Дюком, временами уносясь далеко вперед. По этой дороге медленно ехать было ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО(крейсерская скорость дороги с таким покрытием для меня была никак не ниже 25 — ниже просто некомфортно) и мы предпочитали всех обгонять и потом поджидать в наименее комариных местах. Уйдя очередной раз в отрыв, мы увидели как что-то маленькое (я сначала подумал крыса) перебегает дорогу. Подлетаем ближе — это же ежик :). Маленький такой, еще ребятенок :). Резкое торможение метрах в трех перед ним, переднее колесо идет в юз по песчаной колее, и еж видимо от неожиданности не успевает сразу вылезти из колеи и смешно стукается в высокий край дороги носиком. Эдакое стоппи :))). Правда тотчас сориентировавшись, от выбирается на траву и пытается от нас смыться. Куда! Мы его поймали и стали ждать остальных. Естественно ежик был сразу со всех сторон обфотографирован! Налюбовавшись прикольным созданием, его отпустили и покатили дальше.

…почти прямой участок дороги, вдали немного поворачивающий и уходящий вниз — там нам предстоит переехать небольшой ручеек по бревенчатому мостику. Но пока мы еще далеко, до мостика метров 100 и навстречу едет МАШИНА.И не просто машина, а БОЛьШАЯ МАШИНА — трехосный полноприводной лесовоз КРАЗ. Раскачиваясь и сшибая невысокие ветви деревьев он проколбасился по мостику и надвигался на нас. Широкая база заставила всех разбежаться по обочинам, толстенные колеса были выше байка. Вот та машина, которая может пройти по тому болоту! Проводив лесовоз взглядом, едем дальше — уже скоро начнутся обещанные гати.

Дорожка делает крутой левый поворот и уходит под воду. Слева болото. Метрах в двух правее старой дороги проложена совсем свежая березовая гать, в середине левой половиной также погруженная в воду. длина около 30 метров — трясясь на ней на ригиде, понятное дело, хочется полноподвес. Эх, сюда бы канадцев с PinkBike’а (кто видел клипы с их лесными фрирайдными трассами, тот поймет :). Переписать можно например у меня), уж они бы тут повеселились!

Еще несколько км и вот мы перед гатями. Впечатление они конечно производят. Но не на тех, кто прошел до озера с востока. За редкими небольшими участками по этим гатям можно было ехать. Конечно колбасило ужасно, байк трясло, ехать приходилось на 1-1 — 1-2, колеса часто скользили по мокрым и скользким стволам, лежащим в грязи, но ехать было можно. На хорошем полноподвесе, наверное, даже везде. Здесь же хорошо прочувствовалось отличие только что проехавшего КРАЗа от маленьких джипов и прочих мелковушек — гиганские колеса оставляли на дороге такие же гиганские ямы, длиннее базы байка, который (по длине) помещался там целиком. Такие ямы очень легко проходить как небольшие «подковки», кидая байк вниз и вытягивая его потом наверх целиком. В более коротких же ямах вниз уходит сначало переднее колесо, а потом заднее и двигаться намного сложнее из за близкого радиуса ямы и колеса (и вытягивать байк сложнее, и через руль полететь можно).

Последний участок перед деревней Бор надо было проходить хитростью. Дорога представляла собой все более глубокий песок, по которому ехать было практически невозможно и всего-лишь надо было перейти кювет и ехать рядом по лесу. К сожалению, я очередной раз оторвался от группы, и народ или не видел, или не понял, зачем я сошел с дороги в лес и продолжал идти пешком по песку :(. Из-за этого мы поотеряли очень много времени, а мы УЖЕ опаздывали на последнюю электричку — надо было ломить.

Там где песчаная дорожка выходила на асфальт, стояло лишь несколько строящихся домиков и один за глухим проволочным забором. Так нужный нам сейчас колодец не просматривался. Подождали всех и двинулись в сторону Сухого. После первого же поворота дороги встретили первых людей и спросили, где есть вода — они направили нас к роднику, вытекающему в поселке. Уточняя дорогу все ринулись туда, а Саша с Юлей, что б не терять время зря, покатили вперед — мы их все раво легко догоним.