Водно-пещерный поход Америка — Лава — Таничкина пещера — Коровий Хребет. Ночёвка

Уточнив пару раз дорогу к роднику, мы спустились вниз. Вода текла из обнажения известника по двум прилаженным трубам и мы достаточно быстро наполнили все имеющиеся у нас бутылки и фляжки. После чего понеслись догонять Юлю. Мы с Дюком выехали на дорогу первыми, когда мимо нас километрах на тридцати в час проехал тот самый КРАЗ. Видимо возвращались после купания или просто лесной разведки (хотя скорее всего первое — в воскресенье то вечером!). Халява, подумал я и понесся за ним. Дюк тоже пристроился рядом, и мы вместе катили в воздушном мешке постепенно разгоняющегося КРАЗа. Дорожный просвет у него был просто гиганский и можно было ехать почти вплотную (в паре метров) — дорогу, летяющую на нас между его колес, было видно достаточно далеко. 40-45 для такого внедорожника видимо было максимумом и нас такая скорость вполне устраивала. Мимо, навстречу нам, пролетел Сашка — отпустив Юлю вперед он поехал проведать остальных, но увидев нас круто развернулся и бросился в погоню. Вот и Юля — мы отпускаем КРАЗ и постепенно замедляемся. Впереди виден перекресток у деревни Сухое, и там все равно надо ждать остальных. Наша троица там останавливается, Юлю же пускаем вперед. И ждем.

Народ подтягивается, мы с Дюком встаем во главе колонны и идем около 30-ника — только так можно успеть на электричку. Одновременно ищем следующих ведущих, кто бы мог тянуть группу с не меньшей скоростью — когда догоним Юлю, я буду ее толкать, и мне нужен человек, на колесе у которого я буду сидеть. В нашей группе хорошо сработанная в этом смысле связка у меня только с Дюком. Тут еще возникала такая проблема, что Юля абсолютно не умеет ездить на колесе — она просто боится подходить к впередиидущему байку. Поэтому пара, идущая перед нами должна быть или сдвинута как минимум на пол корпуса, чтобы я шел вплотную, а перед Юлей была свободная дистанция, или вообще это должен быть только один человек — как я уже отмечал, здесь это только Duke. Соответственно перед ним надо бы еще пару поставить, которая бы и была ведущей. Я, насколько смог, попытался объяснить порядок дальнейшего движения группы, но когда в Выставе мы догнали Юлю, началась неразбериха. К сожалению далеко не все умеют четко сидеть на колесе и вообще ровно идти в группе. Идет, например пара, один в 20 см от колеса, другой в метре — ближе никак. Естественно порядок моментально сбивается и мне стоило больших усилий хоть как то похоже на желаемое расставить народ впереди себя. Очень я жалел, что не взял порцию карбопауэра на второй день — он бы пригодился подпаивать отстающих, да и если бы я сам им заправился, то мог бы работать буксиром и без глубокого воздушного мешка перед собой.

Все мое внимание было направлено на удержание строя впереди себя и я как то предполагал, что остальная часть группы спокойно сидут у нас с Юлей на колесах и бодро крутит педали спеша на электричку. Но, как оказалось, отряд не заметил потери даже не бойца, а двух бойцов! Отстали Сергей (Россомаха) и Миша — они очень сильно устали и не предупредив группу, просто отстали незаметно для остальных. Мы их ждали ОЧЕНЬ долго, и когда они наконец появились, стало ясно, что на последнюю электричку мы не успеваем. Т.е. конечно можно было бы отправить домой часть группы, на большой скорости доведя их до электрички, но мы решили, что разделяться это не дело — надо всегда держаться вместе. Тут же, стоя на дороге в лучах закатного солнца, на последнем издыхании акумулятора Сашиного (который Duke) телефона, мы все отзвонились по домам, и предупредили, что будем только утром. С последним звонком аккумулятор сел окончательно и телефон отрубился. Все. Мы без связи в 120 километрах от Питера — надо что-то делать. Энтузиастов двигать своим ходом было немного :), да большинство бы и не доехало, поэтому последовало предложение продолжать ехать на станцию Войбокало, и там утром сесть на первую электричку, а некоторые экстремисты, начитавшись различных автостоповских баек, предложили там же попробовать тормознуть товарняк. Ну что ж, едем, пока не стемнело!

Уже не торопясь все расселись по байкам и тихо, медлено и печально покатили вперед. Миновали Мурманскую трассу (проскочила идея посадить особостраждущих на частника до Питера, но это неминуемо разрывало бы группу, и страждущих до такой степени не оказалось), подъехали к Горке. Действительно горка, подумали мы взбираясь вверх к поселку :). Добравшись почти до верхней точки холма, Сергей слез с байка и сказал, что если он сейчас чего-нибудь не съест, то никуда больше не поедет. С этими словами он лег на траву рядом с байком и принялся есть заначенную картофелину. Фотографы конечно же не могли пропустить такого зрелища :)

После этого микроперекуса, а также окончательного убиения аккумулятора в сотовом телефоне (мы остановились рядом с ретранслятором, на прозвонку тратилось значительно меньше энергии и до дома наконец дозвонилась Люба, которой раньше этого сделать не удалось), мы въехали в село. Нас интересовал магазин, и он там был, но уже несколько часов как закрыт :(. Едем на станцию — там есть уже знакомый по вчерашнему дню 24-часовой «вагончик». Правда был открыт только один из двух вагончиков и выбор там был очень небольшой — кроме спиртных напитков практически ничего. Зато там было мороженное, коего мы сожрали по две-три порции каждый и даже кормили им (а также печеньем и еще какой-то мелочью) знакомую попрошайничающую кошку. Ту самую, что накануне выгнали под дождь.

Перекусив, поехали на платформу — грузовики ловить, как и собирались :). Естественно, что наши робкие мигания фарами и размахивание красными мигалками (более действенные средства, типа голосования с путей, сигналенья об опасности соответствующими жестами (например махание пересекающимися руками), или закорачивания полотна, чтобы зажегся красный свет мы, понятное дело, не применяли) ни к чему не привели, а только вызвали гнев какой-то станционной работницы, которая грозилась вызвать ОМОН. В общем, пришли к выводу, что в пределах границы станции никто все равно не остановится, т.к. это для машинистов наказуемо.

Теперь нам оставалось лишь найти место для ночевки, где бы нам не мешала ни обильная утренняя роса, ни местные. По второй причине отказались от ночевки прямо на перроне — хотя это было бы забавно :). Засланцы осмотрели также пару заброшенных домишек возле станции, но они были заколочены, а чердаки, куда можно было залезть были слишком стремными (в смысле гнилого пола и т.д.). В итоге остановились на самом разумном варианте — ночевать на гладкой крыше склада, который мы нашли за деревней. По сломанной кирпичной стене заташили туда байки и вещи и расстелили на крыше пенки/спальники — их оказалось 8 на 11 человек, т.к. девушки и в пещере спали под двумя спальниками на троих, а Сашка и Владимир, присоединившеся к нам на второй день на ночевку и не расчитывали, но и с ними мы поделились. Сфотографировались. Улеглись. Но заснуть легко и быстро не получалось. Даже на высоте 4-х метров над землей стоял АБСОЛЮТНЫЙ штиль и при отсутствии ветра в духоте, несмотря на вроде бы открытый воздух, нас атаковали полчища ночных комаров. Оставшиеся средства не помогали абсолютно, даже на толстый слой OFF’а комары садились как ни в чем не бывало. Провалявшись так какое-то время большинство в конце концов смирилось с комарами и духотой, а некоторые просто пошли гулять про окрестностям. Могу ответственно заявить, что нет ничего приятнее для души чем прогулка с очаровательной девушкой по ночно-утренним окрестностям ст. Войбокало. Особенно приятно было, когда вспоминалось, как же так на крыше комары жрут спящих :) Подъем был назначен на без 20-ти пять, мы собрались и к началу шестого были на платформе — первая электричка должна была подойти в 5:23. На ней мы и доехали до Питера. Есс-но все, погрузившись внутрь, рухнули на скамейки спать. Однако когда народу в поезд набилось порядочно, меня как сидящего с краю первого, а позже и остальных, разбудили и подняли бабушки — инвалиды. Откуда их столько в 6 утра — не понимаю. Пораскинув засыпающими обратно мозгами, я акробатическим трюком забрался за стадо байков в угол, где спокойно заснул, никем не потревоженный. Так что байк — это не только средство передвижения, но и способ защиты от окружающих :).