Восточная разведка

В начале десятого утра буквально по расписанию прибыл поезд из Москвы, и только раскрылись двери, как из нескольких вагонов один за одним стали выходить велосипедисты, коих было бесчисленное множество, дивя местных обитателей прекрасными спортивными костюмчиками. Я, конечно, рассчитывал на такое повышенное внимание, но, тем не менее, итог затмил все мои ожидания — собралось, то ли 32, то ли 33 человека, так что даже подбить всех получилось только спустя две попытки. Помимо отлично знакомых людей, приехала толпа новичков, и, смотря на все это, я чуть-чуть задумался – а сумеет ли эта масса проехать расстояние в сто километров, да еще и по грунтовкам? Но, отходить было уже некуда, и сразу после того, как все собрались, мы не спеша тронулись и поехали к выезду из города. С каждым километром автотранспорт обгонял нас все реже, а когда мимо проплыли полуразрушенные строения усадьбы Гребнево, и асфальт сменился лестным грейдером, то все стало вообще здорово. Не прошло и тридцати минут с момента старта, как спереди показалась Камшиловка – пожалуй, это самая глухая деревня (если ее можно было так назвать) во всей округе, где за прошедшие годы совсем ничего не изменилось, и где до сих пор, невзирая на то, что город был совсем рядом, нет асфальта.

Как я и ожидал, тут обычная дорожка кончилась, и уступила главенствующую роль лесному проселку, знакомому мне по предшествующим визитам в эти места. Однако на этот раз он оказался совсем непроезжим — в лес уходили глубочайшие отпечатки от большегрузных машин, которые едва ли не по пояс были заполнены жидкостью.

Впрочем, вблизи нашлась хорошая лесная тропка, по которой, с трудом минуя корешки и лужи, мы смогли добраться до конца бора и уже спустя немного времени поджидали отставших членов нашей команды на асфальте в Топорково. Благодаря тому, что ветер был на нашей стороне, семь километров асфальтированной дороге довольно быстро оказались у нас за спиной, а скоро за деревней нам приглянулась еле различимая грунтовая дорога, которая уходила куда-то на восток. Честно говоря, она не вызывала у нас совершенно никого доверия, но несмотря на это мы решили пойти на риск– чутье говорило нам, что в данных благодатных местах была возможность проехать откуда угодно куда угодно, ибо дорог в здешних сухих лесах огромное количество. Как оказалось, мысль была верной. Пройдя вдоль опушки бора мимо дач, стоящих на месте обозначенной на картах необитаемый деревни Чернышовка, огрунтовка твердо продолжилась в нужном нам направлении, и скоро вошла в ясный хвойный лес, не оставляя в нас ни малейших колебаний в том, что мы на верном пути. А так как проезжать такие места мимо было просто грешно, то среди бора при всеобщей поддержке был организован получасовой привал для отдыха – в конце концов, ведь на то оно и лето, чтоб кататься, не заморачиваясь о времени!

Замечательная дорога от Боково, которая проходила чуть севернее также позабавила. Здесь, как всегда царила тишь, и ощущался аромат хвои, и, невзирая на небольшие завалы, практически везде можно было не спеша продвигаться по узенькой дорожке. Если верить карте, эта дорога должна была быть шире, хотя, время уже было ограниченно, поэтому мы на это не обращали внимания. Поэтому, наверстывая упущенное время, пришлось очень быстро передвигаться по дороге в Черноголовку, где у автостанции мы оккупировали магазин с целью запастись едой, что затянулось на добрых полчаса. Пока народ опустошал полки магазина, я задумчиво смотрел на карту с мыслями о том, где будет лучше устроить привал. В итоге, посоветовавшись с остальными, мы решили устроить обед на Шерне – даже не смотря на то, что это было рановато, там мы гарантированно имели и не приятное место, и хворост для костра, и вероятно, даже могли выкупаться. Поэтому, как лишь все было куплено, мы все вместе двинулись вперед и уже быстро, проехав по задворкам поселка, тряслись на плитах старенького стромынского тракта. Несмотря на то, что почти все карты твердят о том, что это “труднопроезжая дорога”, на деле все оказалось еще лучше – или дорога, или отменная грунтовая дорога со щебенкой. Вначале по бору, потом по полям, и, в конце концов, сильно петляя с целью объехать большущий дачный массив, эта давняя тропа скоро привела нас в Стромынь, откуда до Шерны было уже, совсем недалеко. Как пробраться к отличному месту у самой реки, было понятно каждому из нашей группы– там нам, опытным велотуристам, приходилось бывать уже неоднократно, и по прошлогоднему визиту в эти края я великолепно помнил отличную лесную грунтовку, ведомую к реке от окраины Мележей. Найти ее не составило труда, и примерно в первых минутах третьего размещались на комфортном пологом берегу реки, отлично продуваемому ветром от комаров.

Осмотревшись, и проанализировав события, я понял, что все складывается очень удачно, и по всем расчетам времени у нас было много, очень скоро природа решила, что с нас хватит на сегодня радостей, и преподнесла нам противный сюрприз. Судя по свинцовому небу за рекой, где-то на востоке уже вовсю шли дождики, а усиливавшийся быстрый ветер, несомненно, заявлял, что скоро непогода дойдет и до данных мест. Но, как бы странно это, ни было, но дождь так и не начался, и в результате все только ограничилось мощным ветром и моросью – фронт прошел стороной, оставив как напоминание о себе холодный воздух и чуть-чуть омоченный песок на пляже.