Реклама:
  • Насыщенные туры в Казань на сайте туроператора Восемь путешествий.

Авто-вело-лодочный поход на левый берег Вуоксы

В августе этого года мы, вот уже третий год подряд, поехали отдыхать на Вуоксу. Мы — это я, мой брат Андрей и наш «друг семьи» Александр Анатольевич. Два предыдущих года, как и несколько лет до этого мы обычно ездили на правый берег Вуоксы, в район Барышево и останавливались там на рыболовецкой базе. Но последнее время стали присматриватся как подъехать к противоположному берегу — там значительно меньше народу, малохоженные места, почти нет машин из-за сложности подъезда. А на правом берегу иногда даже трудно найти хорошее место для парковки. Поехали мы в пятером — трое людей и две собаки — моя Герда и Джерик — миттельшнауцер Александра Анатольевича.

Ясности насчет погоды не было, скорее даже наоборот, с большой вероятностью обещали дожди, но это нас не останавливало. Из города мы выехали около двух часов дня и поехали по приозерской трассе. Где-то после осиновой рощи начался сначала небольшой, а потом все увеличивающийся ливень. На последней бензоколонке в Иваново долили бак до верху — было неизвесно сколько бензина придется потратить в лесу (с собой на всякий случай в канистрах было еще 50 литров). В Саперном свернули с приозерского направления и пошли вдоль Вуоксы. Через 13 километров кончился асфальт…

Дождь временами прекращался, но приблизительно через пол-часа движения по грунтовке начался такой ливень, что обзор был метров 150-200. Уже в это время начались большие лужи во всю дорогу шириной. На одном лесном участке, где велась вырубка леса и на дороге было много палок, веток и бревен, одну палку зажало между выхлопной трубой и карданом. После этого движение машины, особенно со скоростью свыше 20 км/час сопровождалось диким гулом. На этой дороге под проливным дождем вытащить палку руками не представлялось возможным, но через пару-тройку километров при очередном ударе днищем о землю она вывалилась сама. Вскоре мы выехали к берегу Вуоксы и несколько километров двигались вдоль нее по полевой дороге. Дождь поутих и с дороги открылся красивый вид на бушевавшую впереди грозу.

За все это время на лесной дороге нам встретился только один джип едущий навстречу.

Через несколько километров после въезда в лес в при проезде очень глубокой лужи залило перегретый двигатель, повалил жуткий пар, плохо запахло и я решил его выключить и остудить. Этого делать не следовало, потому что завести его удалось только через пол-часа. Может просто движок был перегрет, а может в карюратор попало немножко воды и пока она не испарилась машина заводится не хотела. Больше я эту ошибку не повторял и после проезда глубоких луж на высоких оборотах просто останавливал машину, сбрасывал обороты и ждал минут 5-10.

На развилке мы свернули налево и поехали в сторону моста. Кстати изначально планировалось ехать прямо, через Заостровье, и уже после него по лесной дорожке выехать к Гремучему. Крюк получался солидный, но судя по карте верхняя дорога была лучше нижней. Но уже на развилке было ясно что с нашей скоростью передвжения засветло на место приехать мы не успеем, и что уж лучше попробовать прорваться напрямик, и если что, заночевать здесь, а на следующий день действовать по обстановке. Перед нами лежал приблизительно пяти-километровый участок дороги на котором мы еще не были в предыдущие годы и по отзывам проезжавших здесь в прошлом году автомобилистов, очень сложный. Перед каждой лужой приходилось останавливатся и палками (где не позволяла высота не маленьких резиновых сапог) промерять глубину, прикидывать возможности объезда, смотреть где будут идти колеса, где есть опасность забуксовать. Хорошо, хоть дождь поутих и постепенно заканчивался. Можно было выгнать брата с фотоаппаратом в руках из машины, чтобы он запечатлел эти исторические моменты:

А Лужу (не «лужу», а именно «Лужу»), изображенную на второй фотке уже осушили :(. Сейчас это всего-лишь пара лужиц метра по три длинной, а тогда-а-а… Тогда эта красавица была метров десять в длину, если не больше, и глубиной в центральной части по колено (слева глубже, я туда не заходил, у меня сапоги только по колено были)! На машине, соответственно проезжали по «мелкой» (всего по бампер:) правой (по ходу движения) кромке. На всякий случай перед ее проездом я всех — и брательника с фотоаппаратом, и Александра Анатольивича и обоих собак — из машины выгнал и проходил ее «налегке». Первую треть лужи (как раз до момента, изображенного на фотке) я проходил равыми колесами по относительно твердому краю дороги, который дальше уходил под воду и превращался в илистое дно заболоченного ручья. Уже в этом положении машины вода тоненькими струйками стала протекать через не герметичные левые двери. Надо было двигаться. Включив первую передачу, я плавно, но при этом с наибольшим возможным ускорением соскочил со скользкой стоянки и ринулся вперед. Один из самых сложных моментов пройден! Сажаю всех в машину и мы едем дальше. Дождь уже кончился, и появившееся солнце красиво сверкало на мокрых листьях окружавших дорогу деревьев и на машине. Выезжаем на Белый Мостик.

После белого мостика еще один экстремальный участок. Глубоченные лужи на всю дорогу, местами глинистое покрытие (в «качестве» которого могли убедится члены клана «свободные байкеры» на первой клановской покатушке по тем местам), фигурное вождение между большими камнями, так и норовящими воткнуться в дверь, или помять пороги… Тут уже приходилось всех выгонять из машины, чтобы ее немного облегчить и проходить опасные места в одиночку, с предварительной разведкой каждой лужи, каждого камушка.

Одно из таких мест с ходу пройти не удалось — очень сложное для проезда невысокого автомобиля место — пара необъезжабельных камней по бокам дороги и один выпирающий в центре. Надо в повороте, на выезде из одной лужи и на въезде в другую протиснуться между ним и правым боковым камнем. На дороге жижа, колеса буксуют, машину ведет, и я зацепил левым порогом камень и сел на него. Так сел, что чтобы вытащить машину, пришлось пол багажника разгрузить, все канистры с бензином из машины вытащить, и пару бревен, которыми как рычагами пользовались, сломать :).

 

Объехав озеро Мелководное мы въехали в более холмистую местность — дорога стала значително лучше. А вот и развилка — прямо дорога на Красный Сокол, налево — к Вуоксе. Нам туда. Впереди еще киметров пять приятной лесной дорожки и, наконец, БЕРЕГ! Как и ожидалось, народу почти нет, неподалеку правда какие-то рыбаки стоят, но нам они не мешают и мы встаем лагерем на красивейшей полянке. Ставим палатки, разжигаем костер, в общем — отдыхаем после сложной дороги. Вечереет.

Вечерний костер и последние лучи заходящего солнца.