Авто-вело-лодочный поход на левый берег Вуоксы. Часть вторая

Уже в первый день мы съездили за лодкой — на резинке переправились на другой берег и на турбазе «Гранит» (туда еще мои бабушка с дедушкой ездили, и мою маму возили, когда ей лет 8-9 было) взяли пластиковую Пеллу. И давай кататься!

Брательник гребет :). Справа — Герда.

А это неподалеку от места нашей стоянки — остров Змеиный (находится между Геройским и левым берегом Вуоксы):

Пускаем собак в свободное плавание:

Красиво плывет! Кто быстрее до лагеря доплывет?

Накатавшись на лодке и пообедав, мы с братом поехали кататься на байках и осматривать окрестности. Тут надо сказать, что мы как раз за неделю до этого провели солидный upgrade байков — на оба были куплены амортизационные вилки по 60 баксов за штуку, а я себе еще и двойные обода прикупил взамен убитым за пол-года одинарным. Пара Grand Rock’ов с комплектом спиц обошлась мне еще в 60 с копейками зеленых. И вот появилась возможность протестировать обновки на реальной трассе (как ее назовут два года спустя, «мечта Crazy Biker’а» :))). Места кругом потрясающие, красивый лес, с погодой повезло — было довольно дождливое лето, но как раз эта неделя, не считая дня приезда, выдалась просто восхитительная!

Тропа ведущая от Вуоксы к дороге раздваивалась и выходила на трассу «Красный Сокол — Ромашки» в двух местах — там где мы свернули, и чуть дальше — на холме. С того же холма еще одна дорожка петляя, уходила на север. Что же там, за очередным поворотом? Поехали разведывать. Но дорожка оказалась тупиковой выходила к какой-то ферме — со склона небольшого холма открывался вид на поле, стояший там домик и стоящий около этого домика ДЖИП. Это был не просто ДЖИП. Это был натуральный самодельный (!) БИГФУТ! Рама похоже от Урала, кабина непонятно от чего, а колеса от Кировца! Вот на таких машинах там ездить надо!

А еще на холме на склоне которого мы остановились паслось стадо козлов. Голов так 15. И пока мы стояли и обозревали окрестности, они тоже стояли и смотрели на нас. А потом пошли вниз. Т.е. на нас. И вожак голову наклонил. У них было явное преимущество хотя бы в количестве рогов — их много, а единственный «рогатый» байк :) только у меня. И вообще их было больше и они спускались. Поэтому мы с Андреем не стали дожидаться развития событий и смотались оттуда.

Вдвоем с братом мы катались только первый день — это была скорее просто халявная покатушка — ничего серьезного. А куда-то далеко брата мне вытащить не удавалось. Поэтому когда на следующий день я поехал изучать дорогу в сторону Красного Сокола и подъезды к берегу на предмет хороших стояночных мест, я поехал без брата.

Первая исследуемая мной дорожка вела с холма с перекрестком вниз, чуть правее дороги идущей к нашему мысу. Но дорога была более-менее накатана колесами лесовозов только в пределах одного километра, после чего выходила на поле и плавно кончалась.

Следующая дорожка ответвлялась от основной дороги после озера Капризного (очень красивое, кстати, и вода теплая. Летом :))). Чуть дальше она радваивается на две, но и эти обе дорожки кончаются болотами. Хотя по моим прикидкам, от обоих тупиков до берега метров 500, не больше. Но «по азимуту», по болотистым зарослям. Задачи дойти до берега во что бы то ни стало не было, и я повернул обратно.

Очередная дорожка налево ответвляется от основной километра через два. Вот она-то мне очень понравилась. Начало отвратительное. Т.е. первый попавшийся турист с большой дороги туда не сунется. Правда и на копейке там проехать очень тяжело — илистая почва, ручьи, пересекающие дорогу, много бревен/веток/палок и камни. Такие валуны, на которые если сядешь брюхом (а там это легко) и ведущие колеса закопаются в ил — то все. Обратно только трактором. Но в принципе, проехать можно (перед покатушкой на Лаву, помниться, я тоже так говорил :). То-то меня потом макали в четыре руки :)). После очередного ручья дорога поднимается на холмик и метров 100 идет по нему — красивый лес, много камней (ехать не мешают, просто красиво) и очень много земляники! Потом дорога спускается с холмика и идет в довольно противном комарином, топком и болотистом лесу. В таком виде она и выходит к берегу. Незадачливый турист (это который первый попавшийся с большой дороги :) добравшийся до сюда, скорее всего повернет назад — плохой лес, топкий берег… Дальше дорога поворачивает налево и идет вдоль берега (кстати на обоих имеющихся у меня картах — электронной «военной» километровке и бумажной километровки из набора 7 листов по Карельскому Перешейку — эта дорога должна поворачивать направо :-[ ]). И вот тут начинается самое интересное — из противного лиственного леса дорога ОЧЕНЬ РЕЗКО выходит в очень приятный хвойный участок, растущий на каменных террассах спускающихся к реке! Место обалденное! Правда и там есть следы стоянки людей — не один я такой умный :).

Следующий подъезд к берегу отходит от основной дороги еще через полтора-два километра в виде очень накатанной дороги через поле. Но после поля накатаность резко уменьшается, а дорожка раздваивается. По обоим тропам я к берегу выходил (именно выходил, с байком на плече, или кинув его по дороге), но оба подхода достаточно заболочены а вода вдоль берега (особенно если идти по правой дороге к заливчику у впадения в Вуоксу ручья) сильно заросла тросником.

Дальше к Красному Соколу дорога отходит от берега и в тот день я дальше по ней не ездил. Разве что проехал с пол-километра, зацепился за развилку ведущую куда-то направо и по ней доехал до гиганского валуна вылезжего из земли. Хорошее место для триала. Или фотографирования (подумал я, сожалея об оставленном в лагере фотоаппарате).

Обратно доехал быстро и без приключений.

На третий день я поехал в давно планировавшуюся разведку в сторону Озерского. Моей целью было разведать вернюю дорогу, а также перемычку, по которой мы изначально собирлись проехать на машине. К сожалению я опять забыл взять фотоаппарат — а поснимать там было что…

Выехав почти сразу после завтрака, я неспеша (т.е. не напрягаясь, на спидометр я не смотрел :) доехал до дороги, миновал Белый Мостик (на дороге кстати появились свежие тракторные следы, уходящие к егерю — значит хоть кто-то там ездит и если что, можно надеяться на квалифицированную помощь в вытаскивании машины :) и выехал к развилке. Дальше мой путь лежал на север. Приблизительно через километр дорога очень круто взобралась на небольшой холмик и потом так же круто с него спустилась. Начало пути, сил еще много, почему бы не погоняться? К тому же мне просто не терпелось очутиться уже там — за Озерским, но мокнуть в многочисленных лужах, влетая в них на большой скорости мне еще не хотелось (подлинное удовольствие от мазохистского преодоления таких преград придет ко мне еще только через год с небольшим… :))), и приходилось медленно проезжать по наклонному краю луж, одновременно обжигаясь растущей по обочинам высокой крапивой. Но вскоре выход бул найден — на скорости от 25 и выше км/час я устроил слалом между этими огромными лужами, проходя по их мелкой части или вообще по сухой обочине под таким наклоном, что крапива меня почти не задевала :).

Через какое-то время я миновал заброшенный с виду скотный двор и еще через несколько километров доехал до дер. Озерское. Вот где я хотел бы иметь дачу! Конечно при наличии автомобиля, способного доехать туда в любое время года :). Деревня вдали от цивилизации (но при этом с некоторыми ее благами — электричеством, спутниковой тарелкой (а на удалении 130 и более км от Питера обычные антены все рано нифига не ловят), интернетом :), и со сложным для большинства подездом — это круто!

Через километр после деревни — нужная мне развилка. На всякий случай проезжаю чуть дальше — развилок больше нет, значит эта единственная. Сезжаю с накатанной дороги на лесную колею. Начало вроде ничего — копье пройдет. Но вот что дальше? Переехав через живописный мостик я углублялся дальше в лес. Но с каждой стояночной полянкой у дороги, та все ухудшалась и ухудшалась. Видимо сюда только охотники/грибники и заезжают, а насквозь дороги нет. Но надежда умирает последней и я еду дальше. Уже ясно что легковушка здесь не пройдет, но хоть я на велосипеде то проберусь! Но местность становиться все заболоченнее и заболоченнее. А вот и большое дерево поперек боло.. т.е. дороги. Ясно, что тут уже давно никто не ездил. У дерева кидаю байк и пешком иду посмотреть есть ли шанс прорваться дальше, но метров через сто отказываюсь от экстрима и решаю что раз уж я не проехал здесь, так хоть посмотрю дорожку на Красный Сокол.

Снова выезжаю на А-126 (официальное название дороги идущей от Барышево через так и не построенный мост, через Озерское и дальше на север к Бородинскому) и вскоре выезжаю к развилке на Красный Сокол. Мне налево — по дороге, на военных картах обозначенной как В(10)Г. Отсюда и до Красного Сокола очень хреновый участок — с точки зрения автомобиля дорога вроде бы ровная НО ОЧЕНЬ КРУПНОЗЕРНИСТАЯ. И даже не смотря на амортизационную вилочку (НОВУЮ!) этот участок тогда меня сильно вымотал. Я даже на озеро Южное не заехал, хотя вначале собирался и его было даже с дороги видно.

Доехав до Красного Сокола, решил было сунуться в магазин, но вспомнил, что с собой нет ни копейки денег. Изначально заезжать в этот поселок я не планировал, а зачем в лесу деньги? Выходит, иногда нужны — мало ли куда тропинка выведет?

Еще как только я въехал в Красный Сокол после доставшего меня грейдера, я так обрадовался начавшемуся асфальту, что не заметил в общем-то хорошо заметную развилку на дорогу идущую к Белому Мостику. И потом долго крутился по поселку пытаясь ее найти. Аборигены, как это часто бывает, ничего путного сказать не могли. Я даже прокатился по асфальту пару километров в сторону Каменогорска, любуясь гранитными стенами местами вырастющими из земли. В конце концов спросил дорогу у пары мотоциклистов и они очень подробно описали где надо сворачивать чтобы попасть к Белому Мостику (тогда я впервые это название и услышал).

Проехав в последний в этом году раз через Красный Сокол, и миновав лесопилку, я повернул направо и через некоторое время углубился в лес. Еще несколько километров — и я выехал на уже знакомый мне по вчерашней разведке участок.

Несмотря на в общем-то небольшую дистанцию — 70 с копейками километров — устал я с непривычки дико и последние километры перед лагерем ехал со скоростью 15 — 12 — 10 — 7 (по убывающей) км/час. Оставшуюся часть дня отдыхал. Даже когда вечером с братом на лодке кататься поехали, возил меня он :).