Авто-вело-лодочный поход на левый берег Вуоксы. Часть третья

Четвертый день нашего отдыха на Вуоксе стал переломным. Для моей новой вилочки. Мы с братом решили покататься по ближайшим окрестностям нашего лагеря, т.е. не дальше озера Ротень. В непосредственной близости к Вуоксе находятся несколько прикольных холмов с преимущественно хвойным лесом и многочисленными тропинками в нем. А также на этих холмах есть окопы, сохранившиеся еще со времен войны. И хотя время сильно сгладило их формы, особенно там где через окопы проходят тропинки, по ним еще можно вдоволь покататься на байке. Мы с братом выбрали один из спусков холма с идущей сверху вниз тропинкой проходящей как раз через такой сглаженный окоп. Тропинка в месте прохождения окопа образует нехилый трамплин, где мы решили попрыгать и пофотографировать полеты. Фотоаппарат достали и положили рядом, но снимать пока не торопились — надо было отточить технику прыжка. И понеслась! И с каждым спуском все быстрее, все дальше дистанция разгона, все дольше полет… Но во время одного из таких спусков, у меня уже была приличная скорость на подходе к импровизированному «трамплину», и вместо того, чтобы поехать по тропинке (а она тоже не прямая, петляет и еще во время разгона надо крепко держаться за руль) в окоп я въехал рядом с ней. Сглаженность там гораздо меньше, чем на тропинке и трамплин намного круче…

…скорость за 30, где-то там под колесами — земля, а впереди — ДЕРЕВО!!! Пролетел я довольно далеко и приземлился, наверное, метрах в двух — трех перед деревом. До столкновения оставались доли секунды и ни отвернуть, ни даже завалиться на бок я бы уже не успел. У меня хватило ума не начинать какой-нибудь из этих маневров, чтобы потом не получить рулем в живот.

В дерево я врезался точно по центру, держа руль прямо. В момент столкновения руки мгновенно соскочили с руля, я слетел с седла и полетел вперед, а затем, после удара, отлетел от дерева на пару метров.

Первые минуты три я просто лежал. Неподвижно. Было очень трудно дышать — основной удар пришелся в грудь. потом потихоньку начал подниматься — вроде живой. Приходил в себя долго, потом стал осматривать байк. Было сломано переднее авторовское крыло, слетел с салазок компьютер, а еще была так погнута вилка, что колесо заходило за нижнюю трубу рамы! Я взял лежащий неподалеку фотоаппарат и сфотографировал байк, чтобы было видно линию рулевой колонки и отклоненную нот нее вилку. Смотрите сами:

Байк после столкновения с деревом. 

Темные пятна на переднем плане — это следы моего падения уже после удара.

Потом мы с братом пытались выправить вилку руками, но она не поддавалась. Совсем. Даже колесо из-за рамы полностью вывести не удалось (обод вывели, но с резиной колесо не повернуть было). Но что удивительно — от такого сильного удара СОВСЕМ не пострадало колесо. Камера была хорошо накачена, это спасло ее от взрыва, и ободам (Grand Rock — RULEZZZ!!!) всего-то неделя. И спицы новые и натянуты были нормально, так что даже восьмерки править не пришлось. Ну появилась ма-а-аленькая, так я с ней еще месяца два ездил, потом убрал. А вилка… вилку мне потом в Биваке за 50 рублей выправили. Но при этом сказали что долго она не проживет. В общем так и вышло — через некоторое время (хотя я наверное в общей сложности около года на ней отъездил, переодически меняя на жесткую) она стала выгибаться вперед в месте старого изгиба. И под конец у нее просто банально разболтались ноги. В общем я не жалею, что тогда ее купил — теперь я знаю что такое езда с мягкой вилкой (ведь даже эта вилочка здорово помогает при длительной (от 100 и выше км) езде по грунтовкам), но и дешевую вилку я тоже теперь не куплю, уж лучше буду на жесткой ездить, чем возить с собой лишний килограм болтающегося железа. А еще эта вилка взяв энергию удара на себя, возможно спасла более дорогие части велосипеда и наверняка ослабила мой собственный удар о дерево. И так у меня грудная клетка довольно чувствительно болела еще с неделю после удара, я первую ночь я очень долго заснуть не мог, оттого что мне не лечь нормально было, и спал хреново.

Короче, на оставшуюся часть недели я стал пешеходом. Но и брат далеко от меня не ушел — на следующий, пятый день у него рассыпался подшипник в каретке. Запасных обойм с собой, естественно, не брали, и остался он тоже пешеходом. И оставшуюся часть недели мы катались только на лодках:

Вот такой походик получился. Обратно по грунтовочке доехали без приключений — уже не впервой :). Уже когда выехали на асфальт, перед Ромашками обогнали потрясший меня лесовоз — трехосный полноприводной Урал, а за ним ПОЛНОПРИВОДНОЙ ПРИЦЕП на который с грузовика шел кардан! Вот это я понимаю, машина для наших лесов!

Когда подъезжали к Питеру, снова зарядил дождь и вообще погода успортилась недели на две. Удивительно, что нам так повезло с погодой на Вуоксе.