По западу Владимирской области: Александров – Электрогорск

В поездку мы решили отправиться в своем привычном составе: Костя, я и Алексей. Сбор был назначен на восемь утра и должен был состояться на Ярославском вокзале, где мы сели в Александровскую электричку, которая отправлялась в 7: 40. Пока ехали в поезде, обговаривали детали предстоящей поездки. В принципе, от Александрова в южном направлении ведет довольно не плохое шоссе, проходящее чрез Карабаново и Киржач. Изначально мы планировали передвигаться именно по нему. Однако Костя с характерной ему тяге к глуховатым местам, непрямым маршрутам, приключениям и трудностям, внес несколько иное предложение – отправиться сначала на юго-восток до Малого Киржача, потом проехать вдоль реки мимо нескольких деревень (Федоровское, Шиманово, Гавшино, Дубки), а затем двинуться в направлении Киржачского шоссе посередине между Александровом и Киржачом. В результате так мы и поехали. В Александрове без труда отыскали подходящий путь (правда пришлось немного попетлять), так как по ней идет главный поток машин, и спустя минут 15 с начала нашего маршрута, мы уже выехали за пределы городка и помчались по шоссе Александров – Владимир. Дорога эта, очень незагружена автотранспортом, но это не помешало нам доехать до развилки у поселка Луч, где, следуя начальному плану, двинулись вправо по местному шоссе. В тот день ветер оказался нашим помощником, и мы, подгоняемые им, без остановок доехали до моста чрез Малый Киржач, самое приятно, что на протяжении всей дороги нам навстречу попалось всего не более десяти машин, что не могло не порадовать нас. Несмотря на то, что уже был конец сентября, погода стояла теплая и через несколько минут после старта, мускулы ног совсем разогрелись, и потому хотелось ехать и ехать, постоянно увеличивая темп. Тем более что погодные условия оказались более чем подходящими. От моста, судя по карте, нам предстояло проехать порядка восьми километров в южном направлении по грунтовым дорогам вплоть до самого Малого Киржача. Однако, как оказалось, с момента составления карт и в данной глуши проложили нормальную асфальтированную дорогу, по которой мы и продолжили свой путь. Сначала нам нужно было взобраться на достаточно крутой подъем, а после этого ехать по крутому берегу реки, где нам то и дело открывались прекрасные виды на местный пейзаж.

Вот так, наслаждаясь природой, мы очень скоро миновали Федоровское и подъехали к поселку Большое Шиманово. Когда деревня уже практически была нами пересечена, справой стороны от нас показалась накатанная грунтовая дорога, которая, в конце концов, превратилась в простую деревенскую улицу. Поэтому нам пришлось разворачиваться и двигаться по грунтовой дороге, качество которой позволило нам передвигаться на вполне приличной скорости – 15 километров в час. Примерно чрез километр мы поехали последующую деревню на нашем пути – Малое Шиманово, но и после этого, вопреки нашим опасениям, дорога не стала хуже. Все это вселяло оптимистичность, и говорило о том, что маршрут наш выбран, верно, и уже очень скоро мы выедем к мосту у села Романовское. Въехав в лес и с трудом миновав крутой овраг, наша маленькая группа подъехала к Гавшино, в конкретной недалекости от которого наш проселок разделился на два – одна дорога вела в деревню, а по другой можно было ее объехать. Чтобы не пробираться сквозь всю деревню и избежать вероятной встречи с местными собаками, лай которых был слышен еще издали, мы избрали объездной путь, даже не смотря на то, что качество ее оставляло желать лучшего. Через некоторое количество сотен метров начались бессчетные развилки, при этом мы увидели одну, которая было наиболее подходящей для нас, и вела приблизительно на запад, по всей видимости, до Алабухино. В принципе, раз уж мы и так ехали в режиме импровизации маршрута, разрешено было бы двинуть по ней, но все, же мы решили ехать в южном направлении, где, судя по карте, находился автомобильный мост. Вскоре Гавшино осталось у нас за спиной, и начались бессчетные развилки, среди которых нам чисто интуитивно приходилось выбирать для себя ту, которая была более наезженной.