По западу Владимирской области: Александров – Электрогорск. Третья часть

Особо много времени на привал у нас не было, потому что из планируемых ста мы проехали всего сорок километров, потому, перекусив на скорую руку, мы тронулись в путь, трясясь по данной отвратительной гравийно-асфальтовой дороге. Благодаря предшествующим тренировкам, усталости в ногах фактически не было, все сильнее хотелось поскорее выбраться на обыкновенную ровную дорогу, по которой можно было ехать с наибольшим комфортом. Вскоре проехали переезд чрез одну из самых малооживленных железных дорог в Московской области – линию Бельково-Иваново. Несмотря на непосредственную близость к Москве, дорога эта совсем глухая и представляет из себя неэлектрифицированную дорогу с одной колеей, а вид рельсов и численность ржавчины на них свидетельствует о том, что поезда проезжают здесь довольно-таки редко. После переезда слева от пути разворачивается изумительный вид на равнины Большого и Малого Киржача, которые полностью распределены под сельхозугодия, но все положительные эмоции от чудесного великолепия проезжаемых мест омрачала мерзкая тропа, на которой приходится непрерывно глядеть под переднее колесо и постоянно лавировать между довольно глубокими ямами. Ближайший километровый столб показал нам, что мы уже проехали как минимум половину дороги – до конца осталось 4 км, и этот факт в значительной степени прибавил нам оптимизма. На самом деле к нашему обоюдному удовольствию, тряская дорога закончилась несколькими километрами ранее, а когда мы подъехали к Илькино, то гравийная дорога, изрытая ямами превратилась в асфальтированную и вполне ровную дорогу, на которой у всей нашей команды первый раз за все время поездки получилось разогнать велосипеды до скорости 25 километров в час. Более того, ехать с такой скоростью нам удалось довольно долго, на протяжении нескольких часов. На асфальтированной дороге километры стали проноситься значительно быстрее, и уже через несколько минут мы стояли на шоссе, попасть на которое стремились так долго. Это шоссе вело в Киржач и дальше уходило в сторону Орехово. В тот момент казалось, что дорожные нежданности остались уже далеко позади нас, и теперь мы можем продолжать свой путь, не страшась никаких неожиданностей. А проехать нам еще предстояло не так уж и мало – как минимум 50 километров.

И правда, путь до Киржача, который составляет практически восемь километров мы буквально пролетели, не снижая скорости больше, чем до 20 километров в час. И совсем скоро въехали на центральную площадь провинциального городка, и проехали мимо вокзальной площади и моста, по которому проходит шоссе из Москвы. Дорога не переставала нас радовать собственной гладкостью, тем более что от вокзала мы практически все время ехали на спуск, что давало нам возможность, не напрягаясь ехать довольно быстро. Но, через некоторое время ситуация изменилась, и мы все чаще вынуждены были притормаживать. Киржач, растянувшийся на 6 км, закончился, и мы попали в его пригород – деревню Федоровское. Тут-то высокоскоростной участок и кончился –прямо перед собой мы увидели дорогу все такого же идиотского типа, что поразила наше воображение недалеко от Романовского – раздолбанная гравийно-щебенчатая “магистраль”, невероятно широкая с практически нулевым потоком транспорта. Но, деваться нам было некуда, и мы вынуждены были двинуть по ней, все время, глядя вперед и избирая наиболее или наименее лучшую с точки зрения неровностей, траекторию движения. Средняя скорость наших велосипедов, естественно, значительно снизилась, компенсируя тем самым экономию времени на прошлом участке. Иногда, в особенно раздолбанных местах, вблизи с главной дорогой появлялась огрунтовка, по которой двигалась большая часть автомобилей. На ней трясло гораздо меньше, но совсем скоро она снова уткнулась в главную дорогу, в результате чего мы вынуждены были ехать опять по камням.

В Илейкино, до которого нужно было проехать порядка пяти километров, началась полностью обычная узенькая асфальтированная дорога, что сначала нас безумно порадовало, но скоро наша радость омрачилась, потому что оказалось, что она снова переходит в гравий сходу же, как заканчивается эта деревня. Меня в какой-то момент даже начали одолевать сомнения по поводу того, что мой велик будет способен преодолеть такую сложную дорогу и начнут вскрываться спицы на заднем колесе, но к счастью, этого не произошло, и все было пока еще хорошо. Протрясясь еще несколько километров, мы наконец-то доехали до Финеева, путь, до которого, согласно карте, должен был быть, гораздо, легче, чем это оказалось на самом деле. От Финеево мы, как и собирались, двинулись на запад, пересекли железнодорожные пути у пл. 157 км, и, следуя указаниям местной жительницы, к которой обратились с расспросами, тронулись далее по дорожке в Песьяне. Тут произошла умопомрачительная вещица – вблизи с данной глухоманской дорожкой мы отыскали заднее крыло для “Туриста”, которое на поверку оказалось совсем без повреждений и только с легкими отпечатками эксплуатации… Поскольку мое заднее крыло уже очень давно требовало замены, потому что было уже очень старым и треснутым в нескольких местах, поэтому находка пришлась очень кстати, и я даже не мгновения не сомневаясь прикрепил свою находку к багажнику поверх сумки. Теперь наш путь пролегал по потрясающим для данной местности местам — узенькая пешеходная тропка, была окружена то лесом, то заболоченным мелколесьем с бессчетными торчащими стволами мертвых деревьев. Данный необычный пейзаж формирует в голове образ совершенной дикости и оторванности от цивилизации, хотя реально, это совершенно не так. Несмотря на то, что кругом было очень много влаги, дорожка двигалась постоянно как бы по слою насыпи, и нам ни разу не нужно было слезать с велосипедов для того, чтобы обойти препятствия в виде луж. Чем далее продвигались мы вглубь бора, тем наиболее сухими становились места, несколько километров начались бессчетные развилки и смогли выехать на довольно большое поле. Вдали уже показывались дома поселка с необычным названием Песьяне, куда нам пришлось добираться по полю, потому что после того, как мы выехали из леса, дорога как-то неожиданно закончилась совсем.