По западу Владимирской области: Александров – Электрогорск. Часть четвертая

Когда мы добрались до Песьяна, я почувствовал некоторое облегчение, ведь согласно плану именно здесь наши экстремальные похождения должны были закончиться, потому что от этого места мы должны были попасть на третью бетонку.

Конечно, цельный день ездить по шоссе тоже утомительно, можно даже сказать, скучно и неинтересно, но постоянный поиск подходящей дороги, перетаскивания, петляния, возвраты обратно утомляют еще больше, в особенности, когда наблюдаешь, что время уходит, а ты еще все очень далеко удалился от места старта. Поэтому, очень хорошо, когда в пути можно встретить и бездорожные, и асфальтированные участки, но необходимо постоянно блюсти некое наилучшее соответствие между их протяженностью, чтобы поход не стал нескончаемым преодолением очередных проблем и не превратился в постоянный поиск наилучших дорог, что может превратить увлекательное путешествие в достаточно однообразную долговременную езду по автомагистрали. Тем не менее, если уж и придется выбирать между двумя последними вариантами – или все время проселки и распутье или все время отменная автотрасса, то для меня собственно наиболее применим 2-ой вариант. Все-таки велик – это в первую очередь средство для езды по обычным дорогам, и только во вторую очередь возможность проехать там, где не пройдет ни один автомобиль.

Песьяне оказалось достаточно огромным населенным пунктом, где было большое количество улиц. Тем более что жители этого села оказались довольно добродушными, и очень скоро от них мы узнали, в каком направлении нам следует двигаться дальше. И вот, спустя всего несколько минут мы уже весело двигались в западном направлении, что, в конце концов, должно было нас привести к третьей бетонке. Вот так, шустро двигаясь по узенькой дорожке, которая проходила по глухому лесу, мы, спустя всего два километра выехали к бетонке. Обстановка на дороге нас порадовала – несмотря на то, что шоссе было довольно узким, машин на нем практически не было. Огромным плюсом было и то, что места здесь были низменными, и склонов на них практически не было, что дало нам возможность любоваться столь излюбленными пейзажами: узкая дорога стремительно уходит в лес, который едва ли различим на горизонте. Подобная головка наблюдается фактически на всем протяжении третьего кольца, так как оно проходит в стороне от населенных мест, по лесам и охватывает бессчетные прямые участки протяженностью 10 и более километров. По дороге, подобной этой ездить одно удовольствие, особенно когда за спиной уже не один десяток пройденных километров и организм успел войти в определенный ритм. Усилий по управлению великом не требуется фактически никаких, даже педали вертятся как бы сами собой – лишь глядишь вдаль на медлительно приближающийся дальний лес и велик, как будто бы сам несет тебя. При крейсерской скорости нашей группы 22 км/ час понадобилось минут 20, чтобы добраться до ближайшего поворота. Сразу за поворотом налево была дорога, которая вела на Бынино, а вдали справа показались дома деревни Головино. По карте от Головино в юго-западном направлении идет грунтовая дорога на Васютино, и так как мы вначале нацеливались на Ногинск или Павловский посад, то тут нам бы пришлось свернуть. Но местные жители, которые стояли в этот момент на остановке в ожидании автобуса, посоветовали нам проехать еще немного вперед до так называемой Бынинской подстанции, до которой было еще пять километров пути. По их словам, до Васютино оттуда добраться было и быстрее, и намного легче. Мы охотно прислушались к их советам, тем более что сворачивать со столь хорошей дороги нам совсем не хотелось. И вот мы опять катимся по дороге, идущей через прекрасный лес, обозревая вокруг себя великолепные пейзажи. Наш путь лежит до ближайшего поворота, который все еще скрывается за горизонтом. Время близилось уже к шести вечера, мы отъехали от начальной точки нашего маршрута уже 80 километров, и нам уже безумно хотелось перекусить. Естественно, кушать хотелось неимоверно, но вопреки желаниям своих организмов привал мы решили сделать только неподалеку от населенного пункта под названием Васютино. По нашим расчетам, когда мы будем находиться в непосредственной близости от Васютино, то будет ясно, что оставшуюся часть пути нам уже ничто не будет препятствовать. Как и говорили местные жители, через некоторое количество километров мы нашли эту подстанцию, свернув влево от которой мы попали на вполне сносную грунтовую дорогу. Но, к этому моменту наш аппетит стал совсем уж зверским, и мы решили не мучить дальше голодом свои организмы и остановиться на ужин. Тем более что продукты были у нас с собой, а дров было очень много вокруг. Остановившись неподалеку от шоссе и расстегнув сумки, мы на скорую руку перекусили бутербродами и стали разводить костер для того, чтобы сварить суп. После достаточно быстрой и долгой поездки сесть и скушать тарелку горячего супа, было очень большим удовольствием. Но, мысль о том, что вечер стремительно приближался, а до Ногинска нам оставалось еще как минимум 25 километров, не давала нам покоя. При этом первый участок предполагаемого пути проходит не по асфальтированной дороге, поэтому, время, которое придется потратить на прохождение этого отрезка пути нам было неизвестно. Поэтому, отдыхая после ужина мы несколько пересмотрели свои планы и решили не сворачивать на Васютино, а проехать прямо по дороге, которая в конечном итоге должна была привести нас в Электрогорск. В Электрогорске мы планировали сесть, а поезд и доехать до Павловского Посада через город Кузнецы. Такой вариант исключал всевозможные грунтовки, по которым мы уже достаточно сегодня накатались, на нашем пути.

Во всяком в случае, нам по любому некогда было долго прохлаждаться, поэтому примерно через тридцать минут мы снова оседлали своих железных коней. Судя по карте, привал мы устроили совсем близко к тому месту, где обозначен перекресток автодороги с узкоколейкой Электрогорск – Ляпино и дальше на восток. Тем не менее, сколько бы я ни вглядывался в проезжаемый лес, никакого намека на железнодорожные пути заметить мне так и не удалось. Как известно, на сытый желудок не только думать, но и ехать намного проще, поэтому без проблем преодолев несколько километров, мы уже въезжали в Электрогорск. Немного попетляв среди зданий и строений мы уже совсем скоро были на железнодорожной станции. Посмотрев расписание, мы узнали, что ближайшая электричка должна отправиться уже буквально через двадцать минут, мы решили дождаться ее. Тем более что до наступления темноты мы по любому не успели, бы добраться своим ходом до Павловского Посада. Вот так и закончился наш нелегкий, но от этого еще более увлекательный маршрут.