Открытие зимнего сезона в Питере. Вуокса!

Открытие зимнего сезона 2000/2001 в Питере
(19 ноября 2000 г.)

Давно планировавшийся, и ставший уже ежегодным, поход на левый берег Вуоксы наконец состоялся!

На этот раз в нем учавствовали 5 человек:

  • Дима Ландышев (Dyoma)
  • Дима Лаушкин
  • Кочетов Алексей (AleX)
  • Андрей Григорьев
  • (Crazy Biker

 

Выехали с финбана на первой Кузнечной электричке — в 7:40. Уже немного отъехав от города за окнами мы увидели снег (в городе вовсю поливал дождь и снега не было и в помине), еще не растаявший после небольшого вчерашнего снегопада. И чем дальше на север мы удалялись, тем больше его было. Заснеженные поля радовали глаз — я уже соскучился по настоящей зиме! Дождь, который еще капал на вокзале (по-моему он не капал, а очень даже лил) и который так понравился Алексу :), или кончился или просто не был заметен. На полпути появились контролеры. У Андрея был проездной до 7 зоны, у остальных — как обычно :). Я протянул 40 руб. на четверых, но контролерша, услышав, что мы едем до Сосново, половину вернула :-[ ]. Не часто такое встретишь в наших поездах.

В Лосево благополучно выгрузились, и тут обнаружилось, что у Dyom-ы спустило переднее колесо — прокол. Пока меняли камеру, пока выяснилось, что моя запаска тоже дырявая, пока клеили… потеряли почти час и дождались следующую электричку, стоило ли так рано вставать. Я за это время съездил в магазин, купил пару пакетов и на платформе обмотал ими ноги. В дальнейшем они мне очень помогли. Все остальные переобулись в пакеты и обмотались скотчем еще в электричке. А я за это время успел открыть зимний сезон, с непривычки ловко убравшись на обледеневшей дороге прямо около железки.

В 10:30 мы, наконец, выехали с платформы. И тут допустили непозволительную в таких походах ошибку. При заранее спланированном маршруте и впритык размеченном времени, в самый последний момент (это еще в электричке было) мы решили доехать до Ромашек не по шоссе, а по лесной дорожке, идущей вдоль берега Вуоксы, на которой еще никто из нас (кроме меня, но и я был только в самом ее начале) последнее время, а тем более зимой, не был. В результате сразу потеряли много времени пробираясь по заснеженному лесу с довольно мягким, и соответственно тормозящим движение, покрытием. Не обошлось и без петляний. На имевшихся у нас картах была показана одна относительно прямая дорожка вдоль Вуоксы. Насколько я понимаю, как раз этой дорожки в природе не существует, по берегу идет лишь тропинка. На деле же их в лесу просто немеряно! Кому-то не понравилась асфальтовая горка перед Саперным? Ну что ж, мы ее объехали. Но при этом наткнулись на куда более крутой затяжной подъем на лесной дорожке на полпути от Лосева до Ромашек, после которого был сделан вынужденный привал. К этому моменту все были уже мокрые, и мы поскидывали с себя лишние теплые вещи.

Через какое-то время мы, наконец, выбрались на асфальт. Дорога прогревалась выглянувшим солнцем, и на ней лежала жидкая снежная каша, отсутствующая лишь там где были автомобильные следы. Эти своеобразные колеи были просто залиты водой. А вот и Ромашки. Сразу едем к магазину и закупаемся. Мне что-то захотелось молока и после непродолжительных поисков я купил за 10 рублей у бабульки торговавшей на улице полуторалитровую бутылку свежего утреннего молока. Ох, уж лучше бы я этого не делал! Это молоко еще показало себя в дороге :(.

Подкрепившись и взяв провизию в дорогу (а до Красного Сокола магазинов больше нет) мы покатили дальше. Светило солнышко, красиво сверкая на вылетающей с переднего колеса струе, дорога парила, и мы бодро неслись вперед, наверстывая упущенное в лесу время. Машин попадалось мало и можно было ехать по всей ширине дороги, а точнее по трем полоскам свободного от снежной каши асфальта. Так мы добрались до моста через Вуоксу-Вирту, вытекающую из Балахановского озера, а иногда и втекающую в него, в зависимости от открытия шлюзов на плотинах в Иматре. Балахановское же вообще похоже имеет сток в обе стороны, и к Лосеву, и к Приозерску. Сразу за мостом асфальт кончился и началась удовлетворительная с точки зрения автомобиля дорога, но очень поганая для велосипеда — покрытие в общем-то ровное но очень крупнозернистое и с большим количеством камешков. Очередной привальчик с поеданием очередной шоколадки устроили уже на следующем мосту — через протоку в Новодеревенский залив (такая лужа, а как гордо звучит!).

По мере приближения к основной Вуоксе зернистость дороги постепенно уменьшалась, меньше попадалось камешков и наша скорость немного выросла, несмотря на увеличивающееся количество (и размер) луж. Но вот мы подъехали к перекрестку с дорогой идущей от Вуоксу к дер. Балаханово и тут нас ждал неприятный сюрприз — ПОЧТИ ВСЕ автомобильные следы поворачивали направо. К Вуоксе же шла всего одна колея от чего-то легкового и нетяжелого. Сфотографировавшись у памятника павшим воинам, поехали к Вуоксе, решив, что если дорога идущая вдоль берега нам сильно не понравится, поедем обратно или попробуем переправится на тот берег, если удастся поймать лодку. Но приблизительно через километр (из четырех остававшихся до воды) и эта единственная колея свернула влево на проселок. Скорость по нетронутому снегу сразу упала до 10-13(максимум) км в час, и было ясно что даже в таком темпе мы долго не продержимся. Я уж думал было, что не видать нам сегодня Каменногорска как своих ушей, но до Вуоксы мы решили доехать во что бы то ни стало, и поэтому продолжали двигаться вперед. И — о счастье! — где-то за километр до реки, навстречу, разламывая корку льда на лужах, движется НИВА! Разминувшись с ней сразу встаем на ее следы (ЛЫЖНЮ! :))) и уже гораздо веселее едем дальше.

И вот, наконец, долгожданная Вуокса! Съезжаем к воде и останавливаемся на получасовой привал/перекус. На противоположном берегу слышны машины, где-то на горизонте пару раз даже мелькали какие-то люди, из-за поворота реки из района Телячьего острова иногда доносился шум моторки, но мимо нас никто не проплывал :(. Поев и отдохнув и сфотографировавшись на фоне реки (о появлении фоток будет объявлено дополнительно), решили все-таки продолжать намеченный маршрут. Ехали по следам проехавшей Нивы, выезжая из них только для объезда луж (тогда мы ещё не догадывались, что это вовсе даже и не лужи), но постепенно пришли к выводу, что при проезде лужи напрямую (по колее) энергии тратиться гораздо меньше, чем на ее объезд по более мелкому краю или вообще по цельному снегу. Объезжать стали только очень большие и действительно глубокие (по втулку и выше) лужи, которых становилось все больше по мере удаления от Вуоксы в леса. А дальше по ходу уже и их не объезжали (ну это кто как). Правда иногда закапываясь в длинную глубокую лужу приходилось прилагать большие усилия, чтобы там не остаться — сказывалась и банальная глубина, и плавающие на поверхности и размолотые машинами, но все равно мешающие куски льда. Периодически приятным сюрпризом оказывался здоровый камень на дне. Я выходил из таких луж только благодаря туклипсам, а кто-то из ребят все же пару раз выкупался в них. Да, уж. Тут с хорошей стороны показали себя пакеты на ногах — без них я бы наверное загнулся. Ноги в них промокают все равно (трасса такая :), но по крайней мере, при форсировании каждой лужи, нагретая ногами вода в пакетах не меняется на свежую и холодную.

После пары-тройки километров дорога стала отдаляться от побережья и уходить в лес. И тут очередной подарок судьбы — навстречу едет Газель! И весит она потяжелее, чем Нива и след от нее пошире и соответственно удержаться на плохой дороге в ее колее гораздо легче — меньше цепляешь снег, меньше водит руль… Короче ехать стало значительно легче!

Следующая остановка у пограничного финского столба, разделяющего когда-то две волости Выборгской губернии — Ayrapaan kunta и Vuoksenrannan kunta. Кстати, второй такой же столб стоит напротив Ромашек, около кирхи. У столба сфотографировались, после чего я собрался было съехать от него к дороге, но напоролся кареткой на маленький пенек и красиво :) полетел через руль. А я и не заметил.

Времени у нас оставалось не так много и мы старались подолгу не останавливаться, а рвать вперед на максимально возможной скорости. Дорога дальше шла по местам «боевой славы» (для меня:) — вот та лужа, где я два года назад залил движок своей копейки. Ее трудно не узнать. Как раз в этом месте навстречу едет вторая Нива, лихо преодолевая глубокие лужи. Но перед ЭТОЙ лужей притормаживает, включает первую передачу и осторожно ее форсирует. Мы едем дальше. За полкилометра до поворота на Белый мостик встречаем третью и последнюю на этой дороге Ниву (может я сильно устал и был в беспамятстве ;-) , но кажется было всего две Нивы и одна Газель? не, я точно помню — три Нивы было). Я спрашиваю у не совсем трезвого водилы, как там дальше дорога — из его слов можно понять что проехать можно и вроде дорога не сильно хуже, чем здесь. Это радует. Напутствием нам было: «Не утоните!». Также обнадеживает известие, что они едут через Белый Мостик — значит по крайней мере одна колея там есть. А то была вероятность, что все следы идут прямо, в объезд, через дер. Озерское (собственно Vuoksenranta). Летом там дорога была лучше, но во-первых она длиннее, а во вторых, когда она после перекрестка поворачивает на Красный Сокол, она превращается в очень противный крупнозернистый (с 5-сантиметровыми камешками — для байкера не на полноподвесе просто кошмар) грейдер.