Открытие зимнего сезона в Питере. Лужа

Но каково же было мое удивление, когда, подъехав к перекрестку, я увидел, что ВСЕ следы ведут к Белому Мостику! Летом ситуация на этом перекрестке с точностью до наоборот! После перекрестка нас ждал небольшой противный участок — уж очень много глубоких луж! Помню как проезжали здесь в прошлом году — часа два ночи, фар ни у кого нет, один из самых темных участков — деревья над дорогой склоняются, и небо как раз затянуло…

Единственные фотографии на этом участке дороги были сделаны мной (а точнее моим братом, выгнанным из машины с фотоаппаратом в руках) два года назад.

А Лужу (не «лужу», а именно «Лужу»), изображенную на второй фотке уже осушили. Какой она была в прошлом году я не помню (и не мудрено:), а два года назад она была длиной метров десять, если не больше, и глубиной в центральной части по колено (слева глубже, я туда не заходил, у меня сапоги только по колено были). На машине, соответственно проезжали по «мелкой» (всего по бампер:) правой (по ходу движения) кромке. А сейчас она представляет собой две относительно маленькие лужи метра по три длиной. Какая досада ;-) Чуть дальше легендарной Лужи и я нашел свою — на всем возможном ходу влетел в огромную лужу (что стало делом вполне привычным) практически по верх колеса и застрял! Окунуться не получилось, но выбираться пришлось пешком, что существенно ухудшило микроклимат в полиэтиленовых пакетах-носках. Хорошо, что я был не очень близко и успел затормозить.

И вот, наконец мы выехали к Белому Мостику. Не знаю за что его прозвали Белым (кстати, ни на одной карте этого названия вы не увидите, но если у местных спросить — скажут), но сегодня он полностью оправдывал свое название :). Перед мостом ответвление от дороги уходит направо — к егерю, все автомобильные следы, по которым мы ехали выходили как раз оттуда, но и со стороны мостика туда же сворачивали две колеи — от той самой последней Нивы и от Газели. Если б не они (в особенности широкие полосы от Газели), на электричку мы бы точно опоздали.

Перекусив шоколадкой и сфотографировав мостик (хотя уже темно было, не знаю как получится), тронулись дальше, огибая озеро Луговое, и снова минуя «места боевой славы» ;-) двухлетней давности.

Очень сложное для проезда невысокого автомобиля место — пара необъезжабельных камней по бокам дороги и один выпирающий в центре. Надо в повороте, на выезде из одной лужи и на въезде в другую протиснуться между ним и правым боковым камнем. На дороге жижа, колеса буксуют, машину ведет, в общем сел я тогда левым порогом на камень. Так сел, что чтобы вытащить машину, пришлось пол багажника разгрузить, все канистры с бензином из машины вытащить, и пару бревен, которыми как рычагами пользовались, сломать :).

На фотках кстати видно как мы байки перевозили — без всяких дорогущих прибамбасов на багажник, а просто положив их на руль/седло/багажник и хорошенько привязав. И туда еще кроме байков куча вещей влезла — пара палаток, лодка надувная, еще барахло всякое…

Плохой участок подходил к концу, дорога постепенно поднималась на более холмистую местность и ехать ИМХО стало чуть легче. Но народ к этому времени уже устал и скорость не росла. А потом, может, и росла, ледок на колеях появился, ехать стало еще чуть легче.

Темнело, и над лесом сгущался туман, сопутствующий нам весь день. Я, бывало, вырываясь вперед и поджидая отстающих, видел очень красивую картину — видимость метров 50, лес, туман, и выплывающие из этого тумана байкеры… С обратной стороны картина была похожая — видимость метров 50, лес, туман, и выплывающий из этого тумана Слава, поджидающий нас…

Очередной привал на перекрестке. Налево — дорога к порогу «Шлюз Гремучий», направо к какой-то ферме. Два года назад заезжал туда на байке и меня поразил стоящий там самодельный БИГФУТ — рама похоже от Урала, кабина непонятно от чего, а колеса от Кировца! Вот на таких машинах там ездят! А еще там стадо козлов тусовалось :). Козлы наверное пальцы кидали? ;-) Нет, пальцы не кидали, но рога гнули. Мы как раз туда с братом заехали, когда на байках окрестные дороги изучали (это была первая или вторая дневка и оба байка еще были целы :), увидели, что дорога тупиковая (в смысле только к ферме идет), и стояли любовались бигфутом. А рядом холм был на котором эти самые козлы паслись — голов 15, наверное. Так они через какое то время на нас пошли. Все 15! И первый (вожак, типа) голову нагнул… Мы дожидаться развития событий не стали и смотались оттуда.

После этого привала все включили фары — впервые на моей памяти пять человек едут с пятью галогенками! Особенно «много» толку было от моей фары, поэтому чтобы не слепить ей всех окружающих, я побыстрее выключил ее и поехал в темноте. ;-)

А у меня после выезда из болот на более высокую часть дороги, начало сказываться выпитое утром молоко. И сказываться оно начало очень плохо — по мере приближения к Красному Соколу все сильнее и сильнее болел живот :(. Съеденный Фестал и активированный уголь не помогали :(. К тому же у нас кончалась вода, а набрать ее в глухом лесу было негде. Дима Лаушкин даже начал есть снег на остановках, я же решил не рисковать. С каких это пор снег стал грязнее речной воды? Или ты о температуре? Но я думаю она различалась не сильно. На полпути выяснилось, что еду я без фляжки, которая предусмотрительно катапультировалась при первой же возможности (видимо, когда я убрался у платформы). А пить хотелось ОЧЕНЬ!

Неподалеку от Красного Сокола, когда стали встречаться отдельные дома, мы остановились у небольшого заснеженного колодца, где вволю напились холодной водицы и залили фляжки. После колодца еще около километра и, наконец, шоссе! Асфальтовое! Только асфальт этот оказался под трех-сантиметровым (укатанным!) слоем снега! О том, что мы по асфальту едем, нам Слава поведал после нескольких сот метров. А мы как-то и не заметили ;-) Кстати, мне показалось, что в этом краю снега вообще было побольше, чем в Лосево. Этого никто не ожидал. Но когда мы проехали чуть дальше к центру села, асфальт постепенно появился — просто на дорогу мы выехали на окраине деревни, а в направлении ОТ Каменогорска по ней видимо почти никто не ездит.

Заехав на какую-то тракторную базу, у местных выяснили что поезда из Каменогорска ходят и ближайший в пол-восьмого. А на часах почти семь! А до Каменогорска 10 км! Надо рвать! И мы понеслись! Хотя наверное трудно так назвать движение со скоростью около 20 км/ч. Но после леса эта скорость казалась полетом. После Красного Сокола нас окутал ОЧЕНЬ густой туман. После села было несколько спусков, на которых удавалось неплохо разогнаться и для меня это был второй раз в жизни, когда ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ВЕЛОСИПЕДА (ну, правда с учетом обледенелых колодок) ПРЕВЫШАЛ ПРЯМУЮ ВИДИМОСТЬ! (первый раз это было в Карелии в этом году при спусках на скорости за 35 по узким тропинкам, когда видимость из-за листвы падает до 10 метров! ;-) — не веришь, да?! А было дело! Имеется в виду не общая видимость, а различимость препятствий в виде камней и веток всяких на тропинке. Я же тогда полетел-таки через руль на бревнах перед которыми притормозить не успел. Очень даже верю, хоть и не летал (Летайте самолетами Аэрофлота, автомобилями SAAB, а почему SAAB? :) , велосипедами Fort. Хотя лучше без полетов). Тормозной путь с учетом тяжелого рюкзака на багажнике существенно выше).

До Каменогорска мы доехали и даже на вокзал успели к пол-восьмого, и тут выяснилось что поезд… нет, не ушел, а должен идти почти на 40 минут позже — в 20:08. Покупаем билеты (5р на человека + 2р на байк) и ждем его на платформе. Кто-то из местных сначала принял нас за финнов! Но, говорят, на финнов не сезон ;-). Я в согнутом от боли в животе состоянии, а Алекс отрубился от усталости. В начале восьмого подкатил подкидыш — четырехвагонный дизель, такие от Зеленогорска и выше ходят. Вагоны почти пустые, так что с расположением проблем не было. В вагоне не топили, но все равно было теплее чем на улице — а мы ожидаючи его уже замерзать начали. В поезде сразу достали теплые вещи, переоделись, достали все съестные запасы и пока ехали к Выборгу, наслаждались комфортом. Прибыли минут за 10 до отправления последней электрички на Питер. До электрички было рукой подать — она уже стояла на соседнем пероне — мы забежали в последний вагон, заняли байками пару купе и часть народа побежала в ларек за горячим чаем. У ларька была приличная очередь, и при посадке приходилось чуть ли не двери держать — тютелька в тютельку успели! Впереди было два с небольшим часа езды до Питера и ДОМОЙ! Кушать и греться. Хотя в выборгской электричке уже вполне отошли.

Загородная часть маршрута вышла около 90 км и была пройдена с половины одиннадцатого до половины восьмого, т.е. средняя ровно 10 км/ч, а средняя по спидометру (т.е. чистое движение), была около 15 км/ч. Из этого следует, что 3 часа ты (и все остальные :) стоял на месте!!! (А также сидел, ходил вокруг байка, закупался в магазине, поедал бутерброды, и т.д.!) , халявщик. ;-)