Открытие сезона с Балтийской Звездой. Старт

На старт я выехал с большим запасом — это была моя первая серьезная покатушка после 1 января (если не считать поездок по городу, на которых я уже около тыщи накатал), тем более после болезни, и я хотел хотя бы со старта уйти немного отдохнувшим. Но как это часто у меня бывает, в спокойном режиме доехать не получилось — предчувствуя предстоящий маршрут ноги все быстрее и быстрее несли меня к месту старта. На Энгельса я встал в хвост большого грузовика и какое-то время несся за ним по разбитой дороге и видимостью метра два-три. Максимальная зафиксированная еще работающим компом скорость была 46 с копейками км/ч.

До Поклонной горы я долетел очень быстро и до 10 оставалось еще минут двадцать — в такую рань там еще никого не было, лишь у столба на пересечении Тореза и Энгельса валялись явно забытые кем-то из шоссейников/дорожников пасатижи :). Вскоре появился Николай из Пушкина на синей Кувахаре, затем Николай Петрович на шоссейнике и другие участники пробега. Начинался дождик.

К 10:15 набралось наверное человек 25-30, причем большая половина была на байках. Я надеялся увидеть хоть кого-нибудь из «наших», но несмотря на анонсы и на ВелоПитере, и в спб.bycicle никто не появился. Даже Миши, который просто обязан был приехать, было не видать.

И вот — старт! Я сразу рванул вперед, чтобы повиснуть на колесах лидеров, потому как понимал, что если отстану от них, придется резать воздух в одиночку, и я их уже точно не догоню. Но вопреки моим ожиданиям, народ раскатывался очень постепенно и впереди оказался я сам! Ну я был не совсем первым — один или два человека сразу ушли в отрыв очень далеко, но впереди основной групы оказался я с Николаем Петровичем.

Мирно беседуя о планах на лето мы, очень медленно ускоряясь, двигались в сторону Парголово. К сожалению мой компьютер отрубился на первом же километре от Поклонки. Где-то после ГИБДДшного поста нас обогнали ребята которые в дальнейшем и вели пелетон почти до самого Зеленогорска. На въезде в парголовскую горочку (самую крутую на этом участке дороги) до этого относительно сплоченная группа растянулась, и я покатил догонять пелетон.

В группе лидеров нас было человек 10-12 и мы, постоянно ускоряясь, все дальше отрывались от основной толпы. 28 — 30 — 32 км/час показывали компьютеры окружающих. Интересно сколько же протяну в таком темпе? — спрашивал я себя. Как ни странно идти было довольно легко — правда сидя на колесе — с залива дул в общем-то не самый слабый встречно-боковой ветер, и передо мной стояла задача ни в коем случае не потерять пелетон — потом уже не догоню. Но как известно за любой бесплатный сыр нужно платить — так и здесь, за халявное движение в воздушном колпаке приходилось расплачиваться грязью постоянно летящей в морду. А так как я люблю и дистанцию до впереди идущего держать поменьше (сантиметров 15), то и грязи на меня летело больше чем на других «халявщиков». Опять же на такой скорости мало толку было от нарамного отбойника — струя выбрасываемая колесом вперед благополучно возвращалась обратно. Но отбойник хоть от прямой струи снизу вверх защищает, а среди участников было достаточно много людей вообще без крыльев, более того, встречались даже те кто без очков ехал! Вот им точно не позавидуешь!

Ведущие очень бодро вели нашу группу со скоростью не менее 30 км/час и отстающие постепенно скрывались за горизонтом. Нас оставалось 9 когда мы подъехали пересечению со Сканидинавией (если не ошибаюсь, там еще указатель — доВыборга 86 км). И вот тут я сдох. Силы кончились очень резко и я начал постепенно отставать. Пелетон тоже немного понизил скорость и его удавалось пару раз догонять, но в Симагино я окончательно потерял его из виду. Я не остался один — от группы лидеров также начал отставать Николай (Пушкинский), и мы то ехали вместе, то он отрывался от меня метров на 50-100. Очередной раз я его догнал на повороте на Зеленогорск, у 5-лучевой развилки и дальше мы катили уже вдвоем. В голову закрадывались крамольные мысли — а не поехать ли обратно на электричке? Сил оставалось совсем мало и вперед нас двигало только одно — желание совершить набег на Зеленогорскую кафешку.

И вот, наконец, Зеленогорск! Мы подрулили к первой же закусочной, находящейся рядом с железнодорожным мостом. Проехать еще метров 150 до вокзала где по идее и выбор побольше, и цены пониже уже не было сил. Заглянули в кафе, посметрели на цены (а они были раза в два выше средних), и пошли на улицу кушать бутерброды Николая. Бутербродов нам оказалось мало, кроме того хотелось чего-нибудь тепленького, и мы пошли в кафе пить чай с шоколадом и прочей сдобой. Как раз к этому времени — минут через 10-15 после нашего приезда — стали появляться остальные.

Вначале идея продолжать мой маршрут своим ходом до Петяярви казалась невыполнимой и я собирался доехать на электричке до финбана, и оттуда снова на электричке до Петяярви. Но сидя в теплом кафе и беседуя за чешечкой горячего чая я стал отогреваться и потихоньку приходить в себя. Карты у меня с собой не было и я стал расспрашивать народ как добраться до Первомайского (я не помнил куда надо сворачивать с 5-лучевой развилки), и какой дорогой ехать от Первомайского до Борисово — т.е. я помнил, что добраться можно и повернув после Крутой горы направо, и проехав прямо, но не помнил где короче).

Пока сидели в кафе за столиком решили обменяться телефонами. И что забавно — с моей стороны стола на скамейке сидело сразу три(!) Славы :). И нас надо было как-то различать. Поэтому были придуманы следующие прозвища — Слава-Самый-Грязный (это был я, потому как кроме меня при таких погодных условиях дистанцию меньше метра не держал), Слава-Походный (я правда тоже «Походый», но было уже поздно ;), и наконец, просто Слава. ;).

И тут наконец появился Миша! Он оказывается немного опоздал на старт и ему пришлось нас догонять.

Окончательно насытившись народ стал выезжать на вторую половину марафона — от кафе на юг, на Приморское шоссе, а я же покатил на север. Ни за кем гнаться было уже не надо и я двигался в спокойном размеренном темпе. Тем более что первые 12 км до развилки были в гору. Доехав до Скандинавии, и проехав по ней метров 150 я свернул к Первомайскому.

Забавно — при проезде первой ЛЭП — их там две на этом отрезке дорогу пересекает (или одна два раза) — включился компьютер — видимо что-то в нем коротнуло от наведенного напряжения. Правда толку от него было мало — через какое-то время экран тускнел и не было ничего видно, и временами он все равно снова отрубался.

Вскоре после отъезда от Скандинавии задняя переключалка перестала скидывать цепь на меньшие звезды. Пока дорога более-менее равномерно поднималась, я это еще терпел, но на одной из вершин по которым идет дорога остановился разобраться в чем дело. Оказывается мой Deore был настолько забит песком и прочей грязью, что его было трудно перекинуть на маленькую звезду даже руками! В итоге я на это забил и дальнейшем старался им не пользоваться вообще — так и ехал большую часть дороги на трех скоростях: 1-5, 2-5 и 3-5.

В Первомайском, предварительно уточнив у аборигенов дорогу, двигаюсь прямо. Проезжаю Коробицино, Подгорье (или наоборот — сначала Подгорье, потом Коробицино?, блин у меня даже сейчас карты под рукой нет), оттуда направо — на Мичуринское. К сожалению расстояния я себе представлял очень приблизительно — что пройденное (комп не работает), что оставшееся — я ведь даже не посмотрел на карту этих мест перед поездкой, целиком положившись на свою память.