Открытие сезона с Балтийской Звездой. Мичуринское

Но вот наконец долгожданное Мичуринское! В предвкушении скорой встречи в ребятами, я ускоряюсь… а Борисова все нет. Я думал они ближе друг к другу расположены. Но всему приходит конец, и до Борисова я наконец добираюсь. Сворачиваю к Петяярви. Все. Асфальт кончился, впереди только засыпанная снегом автомобильная колея, и вначале по ней едется очень даже ничего…

И вот впереди первая развилка. Правда являлась ли она развилкой летом, сказать трудно — зимой я тут в первый раз и метность местами совершенно не узнается. Налево идет узенький довольно старый автомобильный след, и по нему протоптона снегоходно-пешая тропинка. Направо же уходит довольно широкая колея. Еду по ней. Вскоре дорога выходит на поле и проходит мимо довольно большого дачного дома. Увидев там аборигена я кидаю байк в снег и иду к нему. Но нормально пообщаться нам мешает постоянно лающий сенбернар. На участок я естественно не захожу, а этот мужичек, в свою очередь, не желает подойти к загородке и собаку ему успокоить не получается. Кое-как пытаюсь спросить где идет дорога к мостику через Вольчью, на что он в ответ неопределенно машет рукой в том направлении, куда я собственно и шел. Ну ладно, раз так, хотя я хоть убей не могу вспомнить ни этого дома в поле, ни такого прямого (типа просеки) участка дороги перед ним. Мне почему-то казалось, что дорога постоянно петляет и все время идет по лесу.

Я подхожу к байку, сажусь в седло и начинаю дальше грести (именно грести) по снежной колее. Но продолжается это не долго — наверное метров десять, после чего у меня рвется цепь.

Посреди поля на пронизывающем до костей ветру ее склепать совершенно не представляется возможным, поэтому я наматываю ее на руку и иду пешком ведя байк рядом, предпологая что если дорога не улучшится, я и пешком до моста дойду, а если в лесу можно будет ехать (на поле все-таки снега намного больше), то там, выбрав безветренный участок и склепаю. Короче иду пока дальше.

Дохожу джо очередной «развилки», если это можно так назвать — колея продолжает идти направо, А слева можно догадаться(!), что когда-то проезжала машина, и в ту сторону идут только снегоходные следы приблизительно недельной давности. Я иду направо, и метров через 50-100 подхожу к живописному мостику через какой-то ручей. Здесь колеязаканчивается, и после мостика идет только слбая тропинка к паре домишек. Кидаю байк, иду на разведку.

Да, тропинка вела только к этим домикам, и там никого нет. У меня закрадывается подозрение, что тот глуховатый мужичек из моего вопроса услышал только слово «мостик» и послал меня в этот тупик. Значит надо ехать обратно предварительно собрав цепь.

Завожу байк на мостик — там снега поменьше, прислоняю его к перилам и начинаю устанавливать цепь — просовываю ее через передний переключатель, собираюсь просунуть через задний… Блин! Как я вообще сюда доехал на ЭТОМ! переключатель настолько забит маслянистым(!) песком, что ни роликов, ни щели между пластинами натяжителя не видно. Обламываю растущие у мостика кустики и начинаю веточками прочищать переключалку. Эх, жалко фотоаппарата нет — такие кадры! Одна цепь на снегу чего стоит! ;)

Сидя на ветру в конце поля, где ветру есть где разгулятся, начинаю здорово замерзать. Непослушными руками пропихиваю цепь через переключатель и пытаюсь приладить выпавший пин. Но естественно ничего не получается — поставить полностью выпавший пин и в домашних условиях трудно, что уж тут говорить! Приходится расклепать соседнее звено (не до конца вытащив пин) и собрать цепь немного укороченной. Замершими пальцами мне уже даже винт выжимки не повернуть — приходится как-то зажимать ее между ладонями и коленками.

Но наконец цепь установлена, я сажусь в седло и … иду пешком ;). По крайней мере первые 100 метров. Дальше кое-как с переменным успехом можно ехать, а в лесу и вообще без проблем. Вот и развилка впереди. Сворачиваю на нее, и пытаюсь ехать по колее, но та вскоре кончается. Дальше иду пешком. Но вскоре и та трпинка по которой я шел сворачивает с едва видимой дороги и уходит в лес. Я после недолгих раздумий сворачиваю туда же — если люди ходят, значит куда-то дойти можно. Если не к мостику, так к плотине выйду, мне уже все равно каким способом до станции Петяярви добраться.

По тропинке я выхожу к очередному домику на краю поля. Никаких проезжих дорог оттуда больше не идет — только едва заметные, засыпанные снегом следы. Домик к счастью оказался обитаемым, и вышедший на лай собак мужичек довольно толково объснил мне дальнейшую дорогу — надо всего лишь дочапать по целине чернез поле до во-о-о-он того дома с оцинкованной крышей, а дальше будет дорога, покоторой даже ехать можно! Ну что ж делать нечего, время уже начинает поджимать — мне не то что на шашлыки, а на последнюю электричку бы успеть, думаю я, и иду вперед через снежно поле…

…подхожу к домику с оцинкованной крышей…

…И УЗНАЮ В ЭТОМ ДОМИКЕ ПЕРВЫЙ ДОМ ГДЕ Я СПРАШИВАЛ ДОРОГУ !!!!!!!

Теперь начинаю понимать, что нужная мне дорога (а точнее направление) находится под теми, уходящими влево, снегоходными следами. По уже хорошо знакомой колее доезжаю до этой «развилки», и взвалив байк на плечи иду вперед, утопая в снегу. Но как ни тяжело катить байк по этому мокрому глубокому крупнозернистому снегу, нести его с трудом передвигая ноги еще труднее. Ставлю байк на снег и пытаюсь по-разному его тащить: при попытке толкать его правой рукой за седло этот мокрый снег просто останавливает переднее колесо и байк встает на него. А при попытке вести за руль если толкать его руками то колесо тоже в снег закапывается еще хуже, а нести (точнее вести за руль чуть приоднимая) его ОЧЕНЬ тяжело. причем не столько из-за веса самого байка, сколько из-за глыб налипшего на него снега и момента поворачивающего байк вперед, который создает подколесный (точнее вокругколесный) снег. И это все при том что я был практически на легке — на байке была только подрамная сумочка с маленьким насосом, велоаптечкой, и сухими ;) носками.

Очень часто приходится делать мини-остановки для отдыха. На поле это практически каждые 15 метров. В лесу намного (а именно в 2 — 3 раза) легче — там снега меньше и передышки можно делать уже через каждые 30-50 метров (отсюда и 2-3 раза, если кто не понял ;)). Но уже сказывается усталость после марафона и последующего маршрута и двигаться все труднее. А последняя электричка все ближе. Живу надеждой, что вот-вот будет заветный мостик (опять-таки я НЕ ПОМНЮ расстояние от моста до Борисова. Летом то эта дистанция пролеталась незаметно и очень быстро), а после мостика возможно будет накатанная дорога.

Включился компьютер — моя скорость около 1.5 километров в час. Негусто, однако. В Мещере было и то быстрее (или легче, при прочих равных), несмотря на гораздо большую глубину снега — там он был по колено, но СУХОЙ, а тут (в лесу) от 10 см до трети колеса, НО МОКРЫЙ.

Идя по лесу вспоминаю события последних своих поездок сюда — вот, наконец, просека по которой мы мчались на ночном ориентировании, вот дорога по которой за Газелью бежали, Вот «последний КП», где мы веревку перерезали… И вот, наконец, сама Волчья! Как же красиво она выглядит зимой! Ну и что, что на календаре 1 апреля! В лесу все еще царит ЗИМА!

После достаточно стремного в это время года мостика через Волчью, я еще около полукилометра тащился по появившейся лыжне, после чего НАЧАЛАСЬ ДОРОГА!!! Наконец можно было сесть на байк. Колея была частично обледеневшая и там где был лед ехать можно было вообще без проблем — практически лысая резина тем не менее отлично держала байк в ледяном желобе — до самой станции на ледяных участках я не упал ни разу. На снежных же участках байк колбасило очень нехило и там я не раз падал в колею или придорожные сугробы.